Так как содержание обучения определяется его целями, а цели обучения имеют свою специфику для разных возрастных групп обучаемых, то от учителей информатики требуются умения по организации обучения в рамках конкретной ступени (начальная ступень (пропедевтической курс), основная ступень (базовый курс), старшая ступень (профильные и элективные курсы), профессиональная ступень (вузовский курс)).
Одним их сложных вопросов с точки зрения методики преподавания является организация контроля знаний и умений. Учитель информатики должен обладать умениями как по организации обучения на основе деятельностного содержания, так и по организации адекватного ему мониторинга достижений учащихся. В условиях личностно ориентированного обучения критерии оценки достижения образовательных целей могут быть определены как требования, построенные на основе стандартизированной процедуры с использованием методологии моделирования (И.И. Трубина). Последовательное применение данной методологии позволяет отслеживать реализацию каждого из требований государственного стандарта к знаниям и умениям и на этой основе создавать систему оценки достижений учащихся.
Таким образом, учитель информатики должен уметь управлять современной методической системой обучения. У него должны быть не только знания и умения в областях: науки информатики, теории и методики обучения информатике, педагогике, психологии, других смежных науках на уровне, соответствующем ступени обучения информатике (пропедевтическому, базовому, профильному или вузовскому курсу), но и умения быстро и эффективно пополнять свои знания, организовать на их основе личностно ориентированное обучение. Учитель информатики должен быть развитой и самоактуализирующейся личностью, способной к осуществлению эффективной профессиональной деятельности в условиях некоторой неопределенности и неполной прогнозируемости педагогических ситуаций.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ Бугайко Е.В. (ewb2001@mail.ru)
Оренбургский государственный педагогический университет (ОГПУ)
Аннотация В педагогическом вузе в процессе обучения компьютерному моделированию студентов должен реализовываться комплексный подход: компьютерное моделирование как объект изучения, как средство обучения и как инструмент деятельности обучаемых.
Современный этап развития человечества отличается тем, что на смену века энергетики приходит век информатики. Встает реальная проблема перехода в информационное общество, для которого приоритетным должно стать развитие образования. Все большее значение для практической жизни приобретают фундаментальные знания, способствующие творческому развитию личности. Важна и конструктивность приобретаемых знаний, умение их структурировать в соответствии с поставленной целью. Формирование и получение новых знаний должно базироваться на строгой методологии системного подхода, в рамках которого особое место занимает модельный подход. Возможности модельного подхода крайне разнообразны как по используемым формальным моделям, так и по способам реализации методов моделирования.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.340 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.342⇒