Пакет Flash 8 является инструментом для создания зрелищных и интерактивных приложений для среды Интернет, в частности с помощью него в последнее время создаются наиболее дорогие с точки зрения стоимости разработки и наиболее впечатляющие Интернет сайты рекламного характера. Всё вышеперечисленное является дополнительной мотивацией для студентов выполняющих УИРС.
Задача ознакомить студентов с новым для них программным пакетом, а также подготовить их к самостоятельному выполнению индивидуального задания, всего за 16 учебных часов является достаточно сложной. Поэтому нами была применена методика интенсивного освоения нового программного пакета, которая заключалась в следующем.
Первые два-три часа занятий отводятся на чтение лекции об инновациях в сфере Интернет приложений, о возможностях технологии Flash, в конце проводится разбор и анализ лучших образцов работ, сделанных с использованием технологии Flash и говорится о перспективе найти высокооплачиваемую работу, связанную с созданием подобных приложений. Этот этап нацелен на создание «мотивации учения» и первоначальную ориентировку (по П.Я. Гальперину).
Оставшиеся 13-14 часов отводятся на практические занятия, включающие краткие теоретические вставки и консультации.
Особенностью пакета Flash 8, как и многих других, является возможность создавать скомпилированный файл, в котором можно посмотреть, как работает написанная программа, но нельзя посмотреть исходный код.
Студентам последовательно выдаётся серия заданий, каждое из которых состоит из двух частей. В первой части содержится файл с исходным текстом работающей программы-примера и соответствующими комментариями. Во второй части содержится скомпилированный файл непосредственно задания, так что студент может посмотреть его работу, но не может увидеть исходный код. Студенты должны разобраться в файле-примере, переделать его так чтобы получился файл с исходным кодом, соответствующий файлу задания.
Например, в качестве первого задания студентам нужно разобраться и переделать файл-пример, который создаёт на экране анимацию падения баскетбольного мяча, который отскакивает от пола согласно физическим законам и отбрасывает правдоподобную тень. В качестве файла-задания они получают тот же мяч, но прыгающий на пружине, которая сжимается при ударе о землю, в верхней точке масштаб всей фигуры увеличивается, так что создаётся впечатление трёхмерного изображения, также новая фигура отбрасывает соответствующую ей тень.
Во время практических занятий преподаватель отвечает на возникающие в ходе выполнения вопросы студентов и по возможности учит их пользоваться встроенной справкой программы, что способствует большей самостоятельности студентов.
Файл-задание создаётся таким образом, чтобы студенты разобрались с несколькими особенностями нового программного пакета и встроенного в него языка программирования. Задания должны быть не очень сложными, тогда у большинства студентов создаётся впечатление и даже уверенность, что они способны его выполнить. Они начинают менять файл пример, и вновь компилировать программу, получая свой результат и сравнивая его с файлом заданием. Именно эта близость результата, понятность цели и возможность сразу же видеть результат своих действий способствует высокой «мотивации учения» у большинства студентов. Студенты начинают активно экспериментировать, задавать вопросы, и забывают о перерыве между занятиями.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.33 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.35⇒