Какой из всего этого вывод? - Имеет смысл рассматривать различные программные средства, постоянно задавая себе вопрос: «Позволяют ли полученные с помощью компьютера итоги анализа образовательных результатов прийти к выводу о возможном уточнении целей образования, средств реализации этих целей и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность?» Те администраторы образовательных учреждений, кто попробовал на практике не одно программное средство, отмечают, что существенную помощь управленцам оказывает Интегрированный Информационный Продукт «КМ-Школа», разработанный компанией «Кирилл и Мефодий». Директор и завуч школы (в АРМах «Директор» и «Завуч») получают возможность решить с помощью КМ-Школы ряд важных управленческих задач, трудноразрешимых традиционными способами. Встроенный модуль составления школьного расписания адаптируется к условиям конкретного образовательного учреждения. Полноценная база данных учащихся и учителей в КМ-Школе позволяет формировать школьную документацию и статистическую отчетность в соответствии с требованиями органов управления образованием. Разработчики учитывают потребности управленцев в осуществлении многофакторного анализа.
В качестве основополагающих для аналитического рассмотрения результатов в некоторых трудах по методике анализа образовательных результатов принято считать шесть основных параметров: обученность, успеваемость, эффективность, продуктивность, компетентность и креативность познания.
Для вычисления уровня обученности разработчиками КМ-Школы применяются традиционные коэффициенты В.П.Симонова. Показатель успеваемости вычисляется по формуле: ПРИМЕНЕНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Преображенский А.П (app@vivt.ru) , Миронченко М. Г., Хорсева О.В, Жигалкина Т.А.
Воронежский институт выгсоких технологий Аннотация В работе предложена рейтинговая система для оценки знаний учащихся Система рейтингового контроля успеваемости студента учитывает различную значимость отдельных компонентов рейтинговой оценки, таких как текущая успеваемость, тестовый контроль, практические навыки и этап собеседования. Рейтинг успеваемости студента складывается из 4 компонентов, составляющих вместе 100%.
• «У» - Текущая успеваемость
• «Т» - Тестирование (1 этап экзамена)
• «П» - Практические навыки (2 этап экзамена)
• «С» - Собеседование (3 этап экзамена)
Формула для расчета рейтинга студентов:
„ (У * 30%) + (Т *10%) + (П * 20%) + (С * 40%)
К =100%
Пример расчета: У: Средний балл за текущую успеваемость у студента Иванова = 4,4
Т: На тестировании студент Иванов получил 3,6 балла П: За практические навыки студент Иванов получил оценку «4» С: На собеседовании экзаменатор поставил студенту Иванову оценку «5» Преимущества данного метода:
1. Рейтинг выражается привычной для преподавателей величиной того же порядка, что и обычная оценка (от 2 до 5 баллов)
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.326 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.328⇒