Таким образом, система управления проектами при использовании ее в учебном процессе - это инструмент, который позволяет представить такой комплексный проект, как организация самостоятельной работы, в виде обозримых пакетов работ, одновременно организуя их в единую сеть и создавая ясное понимание ответственности каждого за выполнение своих задач.

Литература 1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М.: Академия, 2003.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГА ЗНАНИЙ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ Новожилова И.В., Рубина Г.В.

Брянская государственная инженерно--технологическая академия (БГИТА)

Аннотация Результаты научных исследований по контролю знаний по начертательной геометрии у студентов специальности «Автомобильные дороги и аэродромы».

Педагогический контроль и оценка качества знаний и умений студентов являются неотъемлимым компонентом всего образовательного процесса, оказывает значительное влияние не только на результат, но и на ход обучения и воспитания, поскольку обеспечивают получение информации о степени эффективности функционирования любой системы обучения. В Брянской государственной инженерно-технологической академии студенты строительного факультета в первом семестре изучают курс начертательной геометрии, который закладывает основы инженерной подготовки. В конце семестра по данному курсу студенты сдают экзамен.

Цель преподавания дисциплины - развить у студентов пространственное мышление, сформировать у них знания и опыт по решению инженерных задач и научить читать чертежи различного назначения. Инженер-строитель должен иметь представление об объемнопланировочных, композиционных и конструктивных решениях, основах реконструкции и реставрации транспортных сооружений. Основная задача изучения начертательной геометрии состоит в том, чтобы научить студентов грамотному чтению и применению чертежей, как средства информации. При изучении начертательной геометрии используются дидактические принципы обучения: научность, систематичность, наглядность, прочность усвоения знаний студентами, доступность. Все перечисленные принципы обучения тесно связаны между собой. Принцип научности заключается в том, что студенты усваивают теоретический материал, опираясь на знания, полученные при изучении геометрии в школе и на научные методы проецирования: ортогонального, аксонометрического, перспективного. Принцип систематичности означает, что при изучении начертательной геометрии готовиться к практическим занятиям нужно не от случая к случаю, а постоянно, так как структура предмета подчинена строгой системе и каждое последующее научное положение вытекает из предыдущего, а предыдущее находит свое дальнейшее развитие в последующем. Принцип наглядности обеспечивается демонстрацией наглядных пособий, плакатов, макетов, построением наглядных изображений. Принцип прочности усвоения знаний зависит от методики изложения материала, активности студентов на практических занятиях и систематического контроля знаний, полученных студентами. Принцип доступности должен руководствоваться следующими правилами: изучение материала от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Важным звеном в обучении любому предмету, а в частности начертательной геометрии, является контроль знаний студентов. Представление об успеваемости студентов может быть полным и объективным в том случае, если осуществляется текущий, периодический и итоговый контроль знаний. Текущий контроль знаний студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Он проводится систематически на каждом практическом занятии и позволяет установить некоторые пробелы и трудности, возникшие при изучении теоретического материала. Текущий контроль знаний проводится в виде фронтального опроса студентов с мест, вызова студентов к доске для решения задач, проверки домашних заданий, выполнения графических работ по индивидуальным карточкам-заданиям. Кроме этого, в процессе опроса осуществляется развитие логического мышления, пространственных представлений и воображения, совершенствуется речь, отрабатывается терминология. Периодический контроль знаний проводится после прохождения определенного раздела программы. Он включает в себя две графические контрольные работы на шестом и двенадцатом практических занятиях. Цель контрольной работы по начертательной геометрии - оценка знаний, умений и навыков, полученных студентами при изучении теоретического материала и при выполнении домашних работ. Итоговый контроль знаний студентов проводится в конце первого семестра в виде экзамена по начертательной геометрии. Контроль остаточных знаний проводился у студентов первого курса специальности «Автомобильные дороги и аэродромы» спустя три месяца после сдачи экзамена. Цель проведения данного вида контроля - выяснить уровень остаточных знаний у студентов и определить темы начертательной геометрии, наиболее трудно усваиваемые студентами, для того чтобы при изучении предмета уделить им максимальное внимание и время. Контроль проводился на ЭВМ с использованием контролирующих программ, разработанных на кафедре графики и геодезии по темам: «Точка», «Прямые линии», «Плоскость», «Взаимное положение прямой и плоскости», «Взаимное положение плоскостей», «Контрольная работа №1», «Методы преобразования проекций», «Контрольная работа №2», «Поверхности». Применение контролирующих программ для оценки знаний по данным темам позволяет в течение 5-10 минут провести опрос студентов по изученному материалу, выявить уровень знаний. Программы составлены в системе «АДОНИС». В

Применение новых технологий в информатике-стр.322 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.324