• в процессе их подготовки широко применять информационные технологии и добиться мастерского овладения ими будущих инженеров.
При этом необходимо найти оптимальное соотношение фундаментальности и профессиональной направленности обучения математике. При этом студенту, из-за небольшого количества часов по математике, необходимо учиться самостоятельно (под руководством преподавателя).
В настоящее время, с развитием средств НИТ и появлением принципиально новых технологий в учебном процессе по математике расстояние между студентами - заочниками и преподавателем, постепенно перестает влиять на процесс обучения и качество. Дистанционное обучение математике все больше сближается с очным.
Дистанционное обучение математике на основе комплексных «кейс-технологий» и средств НИТ
В основу обучения положена самостоятельная работа по изучению различных печатных и мультимедийных учебных материалов, предоставляемых в форме кейса (портфеля), где все элементы связаны в единое целое - материалы для знакомства с теорией, практические задания, справочные материалы, компьютерные модели. Помимо самостоятельных занятий, студенты посещают очные установочные лекции, очные консультации, консультирование по телефону и по электронной почте. К обычным учебным материалам на печатной основе добавляются видео и аудиокассеты, лазерные диски и дискеты с компьютерными программами учебного назначения.
Учебные телеконференции и видеоконференции Телеконференции используются на начальном этапе учебной деятельности - для трансляции установочных лекций. Студенты собираются вместе с помощью телеконференций для демонстрации отчетов, их обсуждения, координации исследовательской деятельности.
Интернет - курсы
Обучение в среде Интернет прекрасно интегрируется с другими видами обучения, перечисленными выше. По степени интеграции дистанционного обучения математике, предлагаемого Открытым университетом, можно выделить такие виды дистанционного обучения, как:
• дистанционные курсы по математике как альтернативный вариант очному обучению;
• дистанционные курсы по математике интегрированы в учебный план вуза как его неотъемлемая, составная часть;
• дистанционные курсы по математике предлагаются студентам на выбор в дополнение к основной обязательной программе;
• дистанционные курсы по математике доминируют в учебном процессе при незначительной доле очных занятий (проводимых, как правило, в экзаменационные сессии);
• полностью дистанционное обучение математике (для студентов-инвалидов, график работы не позволяет приезжать на экзаменационные сессии).
Литература 1. Лернер Г.И. Новая педагогическая деятельность. В сб. Дистанционное обучение. -М.,2006.
2. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация/ МЭСИ. - М.,1999.
3. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект. Монография. - М.: РИЦ МГОПУ «Альфа», 2002.
Секция 5 Качество образования и методы его измерения
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.294 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.296⇒