Виртуальные лабораторные работы интегрируются в систему дистанционного обучения E-Learning Suite (http://www.elsuite.net/) и используются совместно с электронными обучающими курсами, разработанными для этой же системы.
РОЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ТЬЮТОРА - ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ПОВЫШЕНИИ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ Сретенская И. Л. (Srenenskay@nmg.ru)
ООО «Кирилл и Мефодий» В ситуации бурного развития в российском образовании дистанционного обучения возрастает роль тьютора, удаленно работающего с обучаемыми. Тьютор дистанционного обучения в Интернет-среде, созданной в образовательных целях, играет роль преподавателя-консультанта, наставника, советника, помогающего выстраивать обучаемому индивидуальную траекторию дистанционного образования. Тьютор организует эффективное изучение курса, консультирует обучаемых педагогов, проверяет и комментирует письменные задания, выстраивает психологически выверенную коммуникацию - в рамках индивидуального общения и обсуждений в группах. Общей целью деятельности тьютора является обеспечение качества повышения профессионального уровня педагогов.
Учебно-методический отдел компании «Кирилл и Мефодий» разработал в поддержку освоения продукта «КМ-Школа», созданного на основе Интранет/Интернет-технологий, несколько дистанционных курсов, которые позволяют его пользователям обучаться бесплатно, - «Использование Информационного интегрированного продукта „КМ-Школа“ в учебном процессе», «Профессиональная поддержка педагогов в условиях использования ИИП „КМ-Школа“ в учебном процессе», «Проект развития информационнообразовательного пространства школы: практикум эффективного управления».
Компания обучила около 60-ти региональных тьюторов, которые систематически проводят в Сети дистанционные курсы с учителями из школ-новых пользователей ИИП «КМ-Школы». Задачи таких тьюторов на этапе дистанционного обучения педагогов по программе «Использование ИИП «КМ-Школа» в учебном процессе»
• Консультирование по вопросам регистрации в системе дистанционного обучения, помощь в освоении интерфейса системы ДО;
• Формирование и поддержание рабочей и учебной среды взаимоуважения;
• Руководство учебной группой, помощь обучающимся при включении в учебный процесс: содействие принятию решений; помощь в выборе подходящей информации и в преодолении возникших проблем;
• Отслеживание деятельности обучающихся, их успехов и качества работы;
• Контроль за соблюдением сроков сдачи
• Проверка контрольных работ и квалификационного проекта;
• Поддержка мотивации к обучению и побуждение обучающихся применять полученные знания на практике.
Задачи дистанционного тьютора на этапе поддержки творческих инициатив педагогов при использовании ИИП «КМ-ШКОЛА» в учебном процессе
• Анализ опыта использования «КМ-Школы» в учебном процессе;
• Подготовка, организация и проведение семинаров и тренингов по актуальным методическим проблемам использования «КМ-Школы»;
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.287 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.289⇒