• ответы на ключевой и проблемный вопросы;
• выполнение эвристических заданий с профессиональной компонентой;
• выполнение мини-исследований;
• работа с различными мультимедийными объектами;
• работа в группах на форумах в рамках on- и off-line уроков (дискуссии, дебаты, конференции).
Задания с открытым ответом требуют от ученика ответа на поставленный вопрос в свободной форме. Ученику предлагается самостоятельно создавать текст ответа. При этом ученик может напечатать ответ на вопрос в поле непосредственно в тексте урока или прикрепить его в виде текстового файла и отправить сетевому преподавателю. Задания с открытым ответом способствуют формированию умения свободно мыслить вне заданных вариантов ответа и аргументированно высказывать свою точку зрения, способствуют развитию речевой культуры ученика, развитию навыка грамотного и связного изложения мысли, готовят учащихся к сдаче части «С» Единого Государственного Экзамена.
В Интернет-уроках заложены несколько типов заданий с открытым ответом. Ключевой вопрос - это общий вопрос, поиск ответа на который поможет ученикам сконцентрировать свое внимание на наиболее существенных моментах изучаемого материала. Ключевой вопрос показывает связь изучаемой темы с сегодняшним днем, ее актуальность, заставляет задуматься о значимости изучаемого материала. С такого вопроса начинается каждый урок. Ключевой вопрос сформулирован таким образом, чтобы ответить на него ученик смог, лишь изучив материалы урока и выполнив задания, т. е. в конце урока. Ключевой вопрос способствует осознанному целеполаганию: в начале работы над уроком ученик видит конечную цель изучения темы, в процессе работы ученик помнит ключевой вопрос и возвращается к размышлениям над возможным ответом.
Проблемный вопрос - вопрос, который ставит перед учениками определенную учебную проблему, естественным образом возникающую по ходу урока. Для ответа на проблемный вопрос недостаточно материала урока. Ответ на такой вопрос требует поиска новых способов решения, новых материалов и информации, необходимой для решения проблемы, изучения нескольких точек зрения на проблему, формулирование и высказывание собственной точки зрения. Ученики при ответе на проблемный вопрос, усваивают опыт творческой деятельности, демонстрируют оригинальность и самостоятельность мысли.
Мини-исследование. В ходе выполнения мини-исследования ученику необходимо собрать информацию, изучить предложенные материалы (которые часто располагаются по предложенной ссылке), сопоставить факты, проанализировать полученные результаты, сделать выводы. Выполняя мини-исследование, ученик учится искать информацию, делать собственные выводы, приводить аргументы и грамотно излагать свою точку зрения.
Практико-ориентированные задания нацелены на формирование у учащихся профиля дальнейшего обучения и профориентации. В курсе русского языка эти задания могут включать, например, такие вопросы об использовании филологических / лингвистических знаний в повседневной деятельности представителей гуманитарных и окологуманитарных специальностей.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.279 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.281⇒