Задача определения нормативов учебной и методической работы для дистанционной образовательной технологии ставится как задача максимизации разности двух величин: суммарного количества учебных часов (имеются в виду часы ППС, а не студентов), затрачиваемых на обучение потока студентов без применения дистанционного обучения (ДО) и того же, но с учетом частично дистанционных технологий. Помимо нормативов, искомыми величинами являются: процент аудиторных часов учебного плана, выносимых на ДО, а также количество студентов на потоке. Ограничения, накладываемые на переменные задачи, связаны с требованиями качества подготовки специалиста. А именно: количество часов дистанционных консультаций и промежуточного контроля зависит от объема часов самостоятельной работы по каждой дисциплине и должно обеспечивать выполнение заданий на самостоятельную работу. Количество часов, планируемых на методическую работу преподавателя должно учитывать особенности методического обеспечения ДО и зависит от объема часов, который планируется для дисциплины в режиме виртуального взаимодействия. Множество альтернатив ограничивают также и интересы преподавателя, который в результате перехода на ДО теряет часы аудиторной нагрузки. Преподаватель передает результаты своей интеллектуальной деятельности обучаемым в виде методического обеспечения, гарантирующего самостоятельное освоение части дисциплины. Нормативы должны быть такими, чтобы преподаватель был заинтересован во внедрении технологии ДО. Исходные данные задачи получены либо экспертно, либо на основании существующих нормативов учебной и методической работы. В докладе приводится математическая модель задачи, которая решается с помощью сервиса «Поиск решения» в табличном процессоре MS Excel. На первый взгляд кажется, что критерии слишком противоречивы: минимизировать затраты учебного заведения, максимизировать качество обучения, а также зарплату преподавателя. В действительности удалось свести задачу к однокритериальной оптимизационной задаче нелинейного программирования и получить интересное решение. В результате вычислительного эксперимента были получены и предложены руководству нормативы, которые оказались различными для разного количества студентов на потоке. В настоящее время решается вопрос о том, насколько трудоемко для финансовых служб академии будет внедрение таких дифференцированных нормативов.

ACTION APPROACH IN “TELESHKOLA” PROFILE NET SUBJECT COURSES FOR HIGH SCHOOL DEVELOPED FOR DISTANCE LEARNING (AN EXAMPLE OF RUSSIAN LINGUISTICS COURSE)

Maliova G. (magala56@mail.ru)

Non-Profit-Making Partnership "Teleschkola ”, Moscow

Abstract

Main objectives of profile high school education project can be achieved with the use of distance learning technologies. For this purpose, “Teleshkola” produced profile subject net courses, Russian linguistics among them. Action approach to instruction is fulfilled through specialized task types (heuristic, problematic, practice-oriented and research types).

Применение новых технологий в информатике-стр.277 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.279