7. Понимание границ возможного - как в плане теории, методов, так и в плане технологий.
Таким образом, участие студентов в олимпиадной деятельности (наряду с выполнением курсовых и дипломных работ) является очень эффективной формой обучения и достижения высокой квалификации.
НЕДЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ Ламзина Н.И. (Lizeum11@yandex.ru)
МОУ лицей № 11 городского округа Химки Московской области Аннотация В данной статье рассказывается об опыте проведения предметной недели по информатике среди учащихся 10-11 классов. Особое внимание уделяется описанию центрального события недели - интеллектуальной игре «Брейн-ринг». Автор делится своими размышлениями и наблюдениями относительно использования внеклассной работы для развития познавательного интереса к информатике учащихся старших классов.
Большое значение для повышения качества знаний и интереса учащихся к информатике, как к учебному предмету, имеет внеклассная работа. Именно внеклассная работа дает дополнительные возможности по развитию познавательного интереса у учеников, расширению круга их знаний, умений и навыков, углубляет межпредметные связи. Современная жизнь без компьютеров, без Интернета немыслима. Компьютер вошел в нашу жизнь, как плоть и кровь, стал неотъемлемой частью нашей повседневной действительности. Но, когда мне родители говорят, что их дети часами сидят за компьютером и только играют в «стрелялки» и «бродилки», меня охватывает тоска. Ничего не имею против игр, но использовать компьютер только в таком направлении???
Попытаться разрушить «игровой стереотип» использования компьютера, познакомить учащихся с практически безграничными возможностями использования компьютерной техники и информационных технологий и призвана внеклассная работа по предмету.
Существует много различных форм проведения внеклассных мероприятий, но в нашей школе традиционно проводятся предметные недели. Почему именно неделя? Ведь вполне можно провести КВН, викторину, различные конкурсы. Неделя Информатики - это цепочка различных мероприятий, следующих одно за другим, одно интереснее другого. Ученики постоянно живут этими событиями, постоянно принимают участие в них, так как каждый может найти себе конкурс «по душе». Как организовать проведение этой предметной недели? Какие мероприятия включить? Когда по календарным срокам провести эту неделю? Ответы на эти вопросы часто зависят от конкретной ситуации, от активности учащихся, но одно остаётся неизменным всегда: подготовка недели начинается задолго до проведения самой недели. У нас в лицее, как правило сама неделя проходит в конце октября - начале ноября. Такие календарные сроки связаны с тем, что представители нашей школы всегда принимают участие в районной олимпиаде по программированию, а она, как правило, проходит в ноябре, да и участники районной олимпиады являются победителями школьной олимпиады по программированию. Подготовка недели проходит в два этапа: 1) одиннадцатиклассники вместе с учителем определяют состав мероприятий, выбирается главный конкурс, назначаются ответственные за проведение этих конкурсов. 2) подготовка заданий в соответствии с выше определенными мероприятиями, разработка сценария проведения этих конкурсов. Одиннадцатиклассники полностью организовывают и проводят конкурсы для учеников 10-х классов.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.257 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.259⇒