Презентации чаще всего используются на уроках истории в старших классах. Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков, делает уроки разнообразными, интересными. Однако, подготовка презентаций - серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.
Презентации эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает учителю поэтапно излагать учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы. При закреплении знаний, используя программу Power Point, можно организовать на уроке групповую деятельность учащихся, совместное творчество по созданию слайдов учителя и учеников, создает на уроке благоприятный психологический климат, формирует умение работать в группе. При первичном контроле в случае неудачного ответа учащихся созданная презентация дает возможность, используя гиперссылки, вернуть учеников в нужный фрагмент урока, где есть необходимая информация для ответа.
Важным компонентом социально-гуманитарного образования личности является право. Оно относится числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе. Главной причиной затруднения изучения права в школе является терминология, а также такое содержание изучаемого материала, которое не позволяет учащимся использовать свой небольшой жизненный опыт при решении правовых задач, а главное, применять полученные знания в повседневной жизни.
Решению этой проблемы помогает использование на уроках электронного учебного пособия “Основы правовых знаний 8-9 класс”. Это пособие выстроено в полном соответствии с содержанием учебника “Основы правовых знаний 8-9 класс”, авторы С.И. Володина и др. ,М.2006 год. Кроме того, в данном пособии предложены ученикам видеофрагменты, схемы, анимации, задания для самоконтроля, необходимые для лучшего усвоения знаний. Пособие снабжено тестами, за выполнение которых ученики сразу получают оценки. Эти тесты позволяют учителю проследить динамику усвоения знаний в курсе “Основы правовых знаний”. Казалось бы сухой и политизированный материал с помощью этого пособия усваивается гораздо легче, вызывая у учащихся неподдельный интерес. Особенно убедительно для учащихся звучат выступления официальных лиц по тем или другим вопросам, кадры из фильмов, иллюстрирующие те или иные положения. Намного эффективнее с помощью пособия изучаются темы, связанные с изучением Конституции.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель истории должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Литература:
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.254 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.256⇒