МОДУЛЬ “ВИДЕОТЕХНОЛОГИИ» КУРСА «ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ Якушкина А. А. (anna.yakushkina@maii.ru)
Государственное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» №1701 (ГОУ НОШ «Школа здоровья» № 1701), Москва, Зеленоград Аннотация В современном информационном обществе большое значение приобретает ИКТ-грамотность школьников, приобретаемая ими в начальной школе. В курсе «ИКТ в начальной школе» учащиеся 3-4 классов создают разнообразные по тематике и содержанию видеопроекты. Проходя все этапы создания видеофильма, дети осваивают проектную деятельность с использованием современных ИКТ.
Информатизация современного общества привносит новые технологии и новые способы деятельности, которые подразумевают развитие у человека новой грамотности -комплекса умений и навыков поиска необходимой информации, ее обработки, представления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий.
Наравне с научением традиционным навыкам письма и чтения, важно учить школьников использованию компьютерной техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса.
В начальной школе № 1701 Зеленограда в рамках экспериментальной деятельности с 2003 года организовано преподавание предмета «Информатика и Информационные технологии» по авторским программам «Информатика 2 - 4» (авторы - Семенов А.Л. Рудченко Т.А и др..) и «ИКТ в начальной школе» (авторы - Фомина В.В., Якушкина А.А. -преподаватели школы № 1701).
Некоторые особенности организации преподавания:
• Предмет «Информатика и ИТ» включен в учебный план школы. На его преподавание отведено 2 часа в неделю для всех классов с 1-го по 4-й;
• Класс разбит на подгруппы: одна половина класса работает с учителем начальных классов по программе «Информатика 2-4», другая - в компьютерном классе с учителем ИКТ по программе «ИКТ в начальной школе» в течение всего урока; Программа «ИКТ в начальной школе» организована по модульному принципу. Модули интегрированы между собой и строятся по принципу углубления и расширения предметных и общеучебных компетенций.
Модули программы:
• Работа с текстом - 1 - 4 класс;
• Мультимедийные проекты в ЛогоМирах - 1 - 4 класс;
• Работа с изображением (графические редакторы, цифровое фото, сканирование, графический планшет, цифровой микроскоп) - 1 - 4 класс;
• Видеотехнологии - 3 - 4 класс.
Результат деятельности учащихся по модулю «Видеотехнологии» - создание видеопроекта по выбранной теме.
Под видеопроектами мы понимаем всю совокупность работ над видеофильмом, включающую в себя:
• выбор темы;
• поиск дополнительной информации;
• написание сценария;
• изготовление костюмов, декораций, кукол;
• распределение ролей и репетиции;
• процесс съемки;
• монтаж готового фильма из видеоклипов и его озвучивание;
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.251 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.253⇒