Таким образом, использование творческого (креативного) подхода в рамках учебного процесса стимулирует формирование у обучающихся способности к творческому мышлению, одновременно позволяя им специализироваться в наиболее привлекательной для них области.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИКИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Савельева О. А. (oksmar@mail.ru)
Институт естественных и гуманитарных наук Сибирского федерального университета (ИЕиГН СФУ), Красноярск Аннотация Информационные технологии в подготовке бакалавров педагогики рассматриваются как фактор формирования информационно-коммуникативной компетентности в условиях перехода на компетентностный подход в рамках Болонской системы, которая подразумевает поиск активных методов и средств обучения для формирования информационнокоммуникативной компетентности.
Важнейшим показателем качества обновляемого образования становится информационно-коммуникационная компетентность педагога, сформированная в процессе его профессиональной подготовки.
Анализ современного состояния системы академических курсов, связанных с информационными технологиями (ИТ), в подготовке бакалавров педагогики позволил выявить определенные противоречия между: объективными требованиями к выпускникам, владеющих информационно-коммуникативной компетентностью, и условиями их соблюдения в рамках традиционных методических подходов к преподаванию дисциплин.
В 2006 году психолого-педагогический факультет Сибирского федерального университета включился в эксперимент по освоению и внедрению в подготовку бакалавров педагогики кредитно-рейтинговой и модульной системы высшего образования как элементов Болонской системы.
Основными содержательными идеями выстраивания модулей по академическим курсам, связанных с ИТ, являются: контекстное обучение, построенное на базе профессионально-ориентированных задач, и проектирование измерителей для оценки уровня сформированности информационно-коммуникативной компетентности.
В рамках учебно-методического сопровождения академических курсов, связанных с ИТ, выделяем следующие аспекты:
• создание учебно-методического комплекса по использованию информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога;
• включение студентов-бакалавров педагогики в работу менеджеров образования, тьюторскую работу;
• обеспечение площадок проб профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий как средства организации учебной деятельности.
Развитие информационно-коммуникативной компетентности в системе, академических курсов, связанных с ИТ, подготовки бакалавров педагогики не представляется возможным без создания условий для освоения, осознания студентами собственного индивидуального способа действий и возможных границ его применения в будущей профессиональной деятельности (Т.В. Добудько, И.И. Косенко, О.Г. Смолянинова и др.).
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.215 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.217⇒