2. Проанализировать модель по обобщенному плану. Обратить внимание на те пункты плана, которые в силу особенностей работы модели не являются востребованными или существенными для их анализа учащимися на данном этапе обучения. Эти пункты исключаются из ОП.

3. Конкретизировать сокращенный вариант ОП. При этом следует: а) учитывать сложность модели и при необходимости формулировать по работе с нею несколько учебных задач; б) составлять инструктивные указания по решению каждой задачи; в) выделять в ряде случаев в составе отдельных пунктов ОП подпункты с целью более детального описания действий учащихся по работе с моделью; г) отображать в структуре инструкции основные этапы ОП и использовать в формулировке инструктивных указаний понятия и термины, представленные в содержании обобщенного плана; д) применять понятия и термины, которые включены в терминологический ряд интерфейса модели; е) иметь в виду, что содержание инструктивных указаний должно способствовать формированию у учащихся необходимых понятий учебной темы и соответствующих познавательных умений (экспериментальных, в решении задач, в работе с компонентами виртуальной среды и т.д.).

4. Поскольку в структуре ОП представлено три основных блока (анализ модели, планирование и выполнение работы с моделью, результаты работы), то целесообразно выделить эти блоки и в структуре инструкции. Для учащихся с низким уровнем образовательной подготовки следует упростить инструкцию по количеству и составу учебных действий.

Грамотно составленные инструкции к виртуальной модели позволяют учащимся изучить (исследовать) физическую ситуацию во всей ее полноте. «Встроенный» в учебные инструкции ОП не только способствует формированию обобщенных познавательных умений, но и обеспечивает развитие у учащихся инициативы и творчества, становление познавательной активности и самостоятельности.

Литература 1. Оспенникова, Е. В., Худякова А. В. Обновление системы учебных объектов среды обучения в условиях информатизации образования и проблема организации познавательной деятельности школьников в новой информационной среде // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ в образовании». 2005. Вып. 1. С. 50 - 67.

VISUAL GAMES “OLD WATCH”

Pavlov N. (p-panther@mail.ru)

The branch of Metropolitan Academy of Finance and Arts of Murmansk

Abstract

Teachers of math often say that lot’s of school-children find badly out the time by mechanical watch. Probably by virtue of “the simplicity” of the question they don’t spare the time for forming of this skill in syllabus. We propose “Visual games” help them to train them-selves in acquisition of these skills, which are necessary for studying math, geometry, informatics and physics.

С ВИЗУАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ «СТАРИННЫЕ ЧАСЫ» Павлов Н.А. (p-panther@mail.ru)

Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» г. Мурманск

Применение новых технологий в информатике-стр.204 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.206