Игра стимулирует формирование, наряду с партнерскими отношениями, чувство внутренней свободы, ощущение дружеской поддержки и возможность оказать в случае необходимость помощь своему партнеру, что способствует сближению участников, углубляет их взаимоотношения. Игра позволяет снять авторитарную позицию педагога, уравнивает в правах всех участников. Это очень важно для получения социального опыта, в том числе взаимоотношений со взрослыми людьми. Наличие определенных игровых ограничений развивает способности играющего к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли. В игре ребенок сталкивается с целым набором различных правил, которые ему необходимо понять, сознательно принять, а в дальнейшем, несмотря на трудности, моделируемые в ходе игры, неукоснительно выполнять. Успешно проведенная игра, а тем более система игр, повышает самооценку участников, так как у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности. В ходе игры каждый одновременно становится и учителем и учеником в процессе взаимного, совместного освоения новых ценностей. При этом возникает синэргетический эффект, смысл которого заключен в том, что совокупный результат, достигнутый совместными усилиями, превосходит систему тех результатов, которых каждый из участников процесса мог бы достичь, действуя в одиночку.
В процессе организации и проведения деловой игры очень важна роль и позиция педагога в игре, так как успех игры зависит не только от учебных умений и навыков учащихся, но и от профессиональной подготовки педагога, его стиля деятельности, который зачастую полностью обеспечивает оптимальную реализацию познавательного потенциала ученика. Для успешного проведения деловой игры главный статус педагога в игре - партнер, значит, прямой или косвенный участник по отношению к играющим - детям.
Деловая игра, как средство обучения, таит в себе значительные потенциальные возможности. Но именно потенциальные, так как для реализации поставленных задач в деле достижения высоких результатов обучения школьников на уровне мировых стандартов, необходимо творческое отношение учителя к использованию деловой игры, правильный подбор пропорционального соотношения игровых форм и традиционных способов обучения. И ни в коем случае не следует подменять последние деловой игрой, необходимый результат возможно получить лишь обеспечив правильное их сочетание.
НОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ В КОНТЕКСТЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ Иншаков М.В. (knizgnic@mail.ru)
Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ)
Аннотация Анализируются основные значения понятия информации. В контексте методической системы обучения информатике предлагается новое определение понятия информации Фундаментальным и ключевым понятием для методической системы обучения информатике является понятие информации. От того, как определяется это ключевое понятие, во многом зависит не только постановка, но и само решение многих теоретических и методических проблем.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.19 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.21⇒