1. Подведение итогов конкурса газет и сообщений.
2. Проведение викторины по материалам газет и сообщений.
3. Заслушивание сообщений «Большие деревья».
4. Проведение викторины по сообщению «Большие деревья».
5. Подведение итогов всего мероприятия.
Нельзя не отметить использование ресурсов Шегпе! детьми дома, в процессе подготовки домашних заданий. Я часто даю ребятам опережающие задания по той или иной теме. Они, готовя сообщения, используют Шете1 Работая над сообщением, они очень расширяют свой кругозор и находят массу интересной информации, которой делятся со мной и со своими одноклассниками. Кроме того, они учатся сами добывать и «фильтровать» информацию, а эти умения в наше время необходимы.
Итак, преподавание предмета биологии без применения ИКТ уже немыслимо.
Но есть проблемы, требующие своего разрешения.
1. Замена большинства рисунков на дисках фотографиями и видеофрагментами. Это не только мое мнение, но и многих моих коллег.
2. Использование ресурсов 1п1егпе1 учителем - дорогое удовольствие, бьющее по семейному бюджету. Глобальное подключение школ к Шегпе! эту проблему решает только частично. Во-первых, работа через модем отнимает очень много времени, которого у учителя катастрофически не хватает, во-вторых, ресурсы 1п1егпе1, доступные в школе, значительно урезаны, изображений очень мало.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТАНОВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ В.И.ВЕРНАДСКОГО Никитенко С. М.
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Аннотация Рассмотрен метод компьютеризированного лого-линейного и контент-анализа при изучении формирования ментальности В.И.Вернадского, основоположника целого ряда научных школ и направлений в естествознании.
На современном этапе развития исторической науки появляется возможность на основе уже имеющихся данных, используя передовые информационные технологии, получить новый эмпирический материал для его последующего анализа и интерпретации. В частности, это стало возможным благодаря использованию компьютеризированного логолинейного и контент-анализа как архивных, так и уже опубликованных источников.
Процесс подготовки материала для использования компьютерных технологий заключает в себя сбор данных о становлении общественно-политических взглядов В.И.Вернадского, в поиске и извлечении информации, необходимой с точки зрения исследуемого вопроса, из источников, хранящихся в архивах и библиотеках. Первичная обработка полученных данных состояла в их классификации, т.е. подразделении объектов на группы и нахождение связей между объектами внутри групп и между группами объектов.
Для извлечения добавочной латентной информации предполагается воспользоваться методами математической статистики и Лого-линейного анализа - поиска и оценки взаимосвязей в таблице, сжатого описания табличных данных.
Получить дополнительную скрытую информацию из источников, для решения поставленных задач, предполагается в первую очередь с помощью основного метода проведения данного исследования - контент-анализа. Этот метод количественнокачественного анализа содержания документов. Он предполагает выделение в тексте смысловых единиц поддающихся формализации, т. е. составление списков символов с последующей их группировкой и определение частоты смысловых единиц и частоты их взаимосвязей. По каждой категории подбираются понятия - ключевые слова или группы слов, характеризующие отношение В.И.Вернадского к отдельной смысловой категории. Это отношение является эмоционально окрашенным и может быть определено как положительным (позитивным), отрицательным (негативным) или нейтральным. Затем производится подсчет частоты взаимовстречаемости положительных, отрицательных или нейтральных высказываний по каждой категории. Далее следует интерпретация полученных результатов.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.198 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.200⇒