Значение развития алгоритмического мышления:
• это основа развития системы ЗУНов учащихся;
• это способ повышения эффективности самостоятельной работы учащихся;
• возможность для творчества, закрепление профессиональных навыков;
• это условие для коррекции и развития личности;
• это реализация новых форм и методов обучения.
Особенности развития детей с ЗПР:
• Слабое развитие продуктивной деятельности. Это выражается в несформированности операций мышления: анализа, синтеза, неумение выделить существенные признаки, провести обобщение, низкий уровень развития абстрактного мышления.
• Неумение организовывать свою умственную деятельность, отсутствие навыков самоконтроля.
• Неумение сконцентрировать внимание на поставленной задаче, частая отвлекаемость.
• Слабая логическая память.
• Плохие навыки чтения. Слабо владеют навыками смыслового чтения, имеют ограниченный словарный запас.
Перед учителем, работающим в коррекционных классах, сегодня встает насущная необходимость строить учебный процесс с учетом состояния здоровья ребенка, особенностей его психического и физического развития. Задача состоит не только в том, чтобы не навредить, не усугубить имеющиеся у детей отклонения, но и по возможности укрепить, улучшить, хотя бы частично, здоровье детей.
Необходимо что-то менять собственно в уроке, искать и находить такие способы и приемы, которые помогли бы избежать переутомления, умственного и физического, но в тоже время не нарушали бы учебного процесса, позволили бы не сокращать учебный материал, не отнимали бы время урока, гармонично встраивались бы в процесс коррекционно-развивающего обучения.
Коррекция (исправление) - процесс обучения и воспитания, организованный таким образом, что в ходе него происходит исправление главного недостатка (дефекта) личности ребёнка.
Компенсация - развитие возможностей и способностей личности ребёнка, "раскручивание" механизмов продуктивной обработки информации, которые восполняют имеющийся дефект.
Социальная адаптация - овладение ребёнком общепринятыми в обществе нормами и стандартами поведения.
Коррекционно-развивающее обучение - обучение, в ходе которого устраняются недостатки личности ребёнка, развиваются его возможности, способности на основе усвоения программного учебного материала.
В работе отражено:
• поурочное планирование курса «Информатика и ИКТ» в классах VII вида КРО по программе Л.Л. Босовой, а также практические работы, адаптированные для классов КРО;
• тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в классах VIIвида по программе Н. В.Макаровой, а также образцы практических и контрольных заданий;
• задания для коррекции логического мышления, коррекции внимания и зрительного восприятия;
• рекомендации для проведения уроков и практических работ в классах КРО;
• использование различных технологий на уроках в классах КРО.
Литература 1. Ф.Г. Шевченко. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. Москва 2001г.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.17 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.19⇒