За последние годы возросло внимание и исследователей, и учителей-практиков к персональному компьютеру как средству моделирования различных процессов. С помощью компьютера моделируются физические явления, химические реакции, управление производственными или экономическими процессами и другие. Стоит, однако, отметить, что не следует злоупотреблять компьютерным моделированием, если есть возможность провести реальный опыт, так как реальный опыт дает более эмоциональную окраску процессу обучения.
Современные информационные технологии используются при иллюстрировании учебного материала (например, так называемые, анимированные слайд-фильмы). Это позволяет, при необходимости, демонстрировать изучаемые процессы в динамике. Звуковые и видеофрагменты также можно демонстрировать посредством компьютера. Эта функция компьютерной системы особенно полезна на уроках гуманитарного цикла.
COMPUTER COMPETENCE TRAINING TESTS Levina I (rudnev@mail.ru)
Fokina V. (rudnev@mail.ru), Sliva A. (rudnev@mail.ru),
Modern University for the Humanities (MUH), Moscow
Abstract
The paper discloses the concept of competence, proves the importance of transition from knowledge and skills to competence, considers the means of competence training tests that would form competence in 3 stages.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕСТ-ТРЕНИНГИ КОМПЕТЕНЦИЙ Лёвина И. А. (rudnev@mail.ru)
Фокина В.Н. (rudnev@mail.ru), Слива А.В. (rudnev@mail.ru), НОУ Современная гуманитарная академия (СГА) гМосква Аннотация Раскрывается понятие компетентности, обосновывается важность перехода от знаний, умений и навыков к компетентностям, рассматривается возможность разработки компьютерных тест-тренингов компетенций как продукта, формирующего компетенции у обучаемого в 3 этапа.
Под термином «профессиональная компетентность» (далее - компетентность) будем понимать сложную систему двигательных и/или умственных действий, выполняемых на базе имеющихся знаний, навыков и умений (в дальнейшем, ЗУН), обеспечивающих достижение желаемого результата - правильного решения профессиональных задач - легко, точно, четко, аккуратно, приспосабливаясь к меняющимся условиям, в которых необходимо осуществлять данное действие, в соответствии с требованиями общества и отдельных людей.
Согласно Большой советской энциклопедии: знание - проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теории; умение - способность выполнять некоторое действие по определенным правилам; навык - доведённое до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи.
Недостаток сегодняшнего высшего профессионального образования в том, что выпускники вузов, поступающие на работу, вынуждены в течение 2-3 лет проходить на рабочем месте “доводку” до специалиста, умеющего решать практические задачи (предприятия, организации, учреждения, в котором они трудились), поскольку к такой деятельности вузы выпускников не готовят, несмотря на многочисленные практики.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.176 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.178⇒