Несколько примеров использования материалов данного электронного пособия на уроках.
Тема урока «Древнерусская литература». Для того, чтобы приблизить девятиклассников к далёкому прошлому, использую видео «Дом древних славян», которое даёт яркое представление о быте наших далёких предков, здесь же уместно просмотреть анимацию «Краткая поколенная роспись князей (IX - XIII в.в.), с помощью которой мы не только знакомимся с именами русских князей, но можем и увидеть их портреты. Всё это подготавливает учащихся к восприятию и изучению поэмы «Слово о полку Игореве», а иллюстрации дополняют и расширяют представления учащихся о данной эпохе. На последующих уроках уместно использование и звукописи, так как сам характер текста поэмы требует изустного сказа и рассчитан на восприятие его именно слушателями. Поэтому предлагается прослушать не только с познавательной целью отрывок «Плач Ярославны» в исполнении мастера художественного слова, но и обратить внимание на ритмико-мелодическое, интонационное разнообразие речи чтеца, на особенности его манеры чтения и на то, в какой мере эти особенности помогают передать идейно-художественный пафос отрывка.
При проведении уроков, знакомящих с жизнью писателя, я часто использую видео, которое помогает обогатить учащихся новыми литературно-историческими, литературнотеоретическими знаниями (наглядная конкретизация мест, где жил и работал писатель, воссоздание атмосферы времени, в котором жил и творил писатель). Интересно в этом плане видео «Детство Лермонтова. Тарханы». Голос чтеца и музыкальное сопровождение завораживают, заставляют пристально всматриваться в кадры фильма, а увиденное вызывает у учащихся эмоциональный отклик и желание больше узнать о жизни поэта. А после просмотра остаётся задать несколько вопросов для закрепления темы: «Что нового вы узнали о детстве поэта? Какой эпизод фильма вам запомнился и почему?» Интересны в этом пособии и тесты, которые использую на уроках закрепления пройденного материала. Тесты дают возможность быстро проверить усвоение учащимися конкретной темы и сразу оценить их знания. Тесты в данном пособии - большое подспорье в работе учителя, так как они экономят и время учителя, и время урока: не надо ничего писать на доске, печатать 3-5 вариантов работы.
Одна из главных задач уроков литературы - развивать творческое воображение учащихся. Для этого существуют специальные апробированные приёмы, и этой же цели служит игра. Считаю, что все дети хотят играть, важно только исходя из их возрастных особенностей, выбрать форму игры и органично вплести её в ткань урока. В данном пособии есть различные виды игр: кроссворды, криптограммы и др. Для 9 класса интересно проходит игра на заключительных уроках по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», которая называется «Откройте портрет»: по сопоставлению высказываний и имён героев надо открыть портрет. Ребята не только называли имена героев, но вспоминали, когда и при каких обстоятельствах была произнесена данная цитата. Эта игра способствовала закреплению знаний учащихся, пробуждала их самостоятельность, творческую мысль.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.159 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.161⇒