К сожалению, на простых уроках в рамках учебного предмета научить детей работать с вышеописанными программами не представляется возможным из-за ограниченности часов.

В последнее время, в связи с усилением материально-технической базы общеобразовательных учреждений, в свете приоритетного национального проекта «Образование», в школах появилась реальная возможность создавать клубы увлеченных информатикой, в которых можно обучать школьников информационно-коммуникационным технологиям, выходящим за рамки школьного курса информатики. Учащиеся живо интересуются web и flash технологиями, созданиями видеофильмов и т.д. Создание фильма позволяет школьникам реализовывать все свои креативные замыслы, причем учит их видеть все достоинства фильма и исправлять все недостатки, возникающие при работе. Важно научить ребят правильно сочетать различные выразительные языковые средства (видео, текст, звук), выбирать нужные планы и детали изучаемого объекта, реализовывать популярные приемы работы со спецэффектами.

Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности организации и управления учебной деятельностью, позволяют организовать огромный потенциал вовлечения каждого учащегося в активную проектную деятельность. А это, прежде всего, позволяет использовать разнообразные методы и формы обучения, в ходе которых, предполагается раскрытие какой-либо проблемы, развитие творческих способностей, реализация проектной задачи с использованием расширения сфер ее применения.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ Киверник Н.Ю. (nata_fld@high.chirt.ru)

Уральский государственный университет путей сообщения Челябинский институт путей сообщения (УрГУПС ЧИПС)

В качестве основных источников генерирования нового знания, формирования эффективных механизмов его трансформации в содержание образования выступают наука и высокие технологии. Новые информационные технологии открывают большие возможности расширения образовательных рамок. Так, появление международных сетевых проектов позволяет использовать аутентичную информацию при изучении иностранного языка. Обучая подлинному языку, интерактивный метод направлен на формирование языковых компетенций, тесно связан с такими мыслительными операциями как анализ, синтез, абстрагирование, вербальное и смысловое прогнозирование.

Задачами педагога становится создание условий для практического овладения иностранным языком; выбор таких методов обучения, которые позволили бы студентам проявить активность и творчество; активизация познавательной деятельности в процессе обучения иностранному языку. Обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование ресурсов сети Интернет помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения. Базовый набор услуг, при обучении иностранному языку, включает: электронную почту; телеконференции; видеоконференции; возможность публикации собственной информации; создание собственной домашней странички и размещение ее на Web-сервере; доступ к информационным ресурсам; справочные каталоги; поисковые системы; разговор в сети. Специализированные образовательные WebQuest и порталы по областям знаний объединяют высококачественные учебные материалы ведущих специалистов и различные высокотехнологичные возможности доступа и интерактивности. Восприятие материала, изложенного в электронных продуктах образовательного назначения, при усвоении всего языкового материала происходит потому, что эти программы позволяют разнообразить практические занятия и делать их насыщенными разноплановым лексико-грамматическом материалом с применением игровых моментов, что способствует улучшению усвоения изучаемого материала. По итогам проведенного анализа заметим, что при использовании рассматриваемых электронных изданий образовательного назначения на занятиях по иностранному языку студенты с большей готовностью воспринимают материал, изложенный на CD-ROM, чем в методических пособиях традиционных форм.

Применение новых технологий в информатике-стр.149 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.151