DISTANT LEARNING EDUCATION TECHNOLOGIES AS MEANS OF EDUCATION OF HANDICAPPED ADULTS Karpova E.I. (ekarpova@moscowseminary.ru)

Non-profit Educational Institution Evangelical Christian Seminary, Moscow

Abstract

The article says about psychological and pedagogical foundations and ways of using distance éducation technologies in education of handicapped adults.

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Карпова Е.И. (ekarpova@moscowseminary.ru)

НОУ «Семинария евангельских христиан», г. Москва Аннотация В статье дается психолого-педагогическое обоснование и показываются способы использования дистанционных образовательных технологий при обучении лиц с ограниченными возможностями.

Около 10 % населения Российской Федерации составляют люди с ограниченными возможностями. Сохранение и поддержание их социального статуса - одна из главных задач образования взрослых.

Образование взрослых основано на общечеловеческих ценностях, гуманизме, активности и самодеятельности обучающегося, связи обучения и воспитания, непрерывности образования, личностном и профессиональном развитии, социализации социально незащищенных категорий граждан и др.

В то же время, многие проблемы образования взрослых до сих пор не решены и инвалиды, как правило, в той или иной степени изолированы от общества и не имеют возможности для полноценного обучения.

Образование взрослых должно решать задачи как личностной, так и профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями: слабовидящих, слабослышащих, людей с нарушениями функций ЦНС, перенесших ДЦП, имеющих видимые и скрытые физические недостатки.

Решение данной проблемы мы видим в использовании при обучении лиц с ограниченными возможностями дистанционных образовательных технологий (ДОТ), которые могут быть эффективным средством восстановления способности к обучению и профессиональной деятельности. Кроме того, дистанционные технологии предоставляют возможности для коррекционной работы.

Поддержание социального статуса людей с ограниченными возможностями через получение общего образования, профессиональную квалификацию и переквалификацию, продолжение образования на протяжении всей жизни - все это реализуется средствами ДОТ.

Инвалиды испытывают ограничения в различных видах деятельности, в том числе и учебной. Получение статуса инвалидности ведет к изменению личности взрослого человека. Использование ДОТ в обучении позволяет компенсировать ограничения жизнедеятельности, способствует реабилитации и социальной адаптации инвалидов.

Посредством ДОТ им может быть оказана помощь в социализации и ресоциализации. Люди с ограниченными возможностями овладевают определенными профессиональными и личностными навыками, такими как коммуникативные и перцептивные, навыки самодеятельности и др., усваивают новые ценности и принимают на себя новые социальные роли. Таким способом происходит самореализация, и как следствие, повышается самооценка инвалида.

Применение новых технологий в информатике-стр.140 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.142