Построенный в соответствии с требованиями государственного стандарта электронный учебник дает возможность использования как на уроках в дополнение к лекции или практическому занятию, так и для дистанционного и самостоятельного изучения курса. Он содержит теоретический и практический блоки, а также набор тестовых заданий, которые служат для дополнительного стимулирования и контроля. В практический блок входят не только описания основных алгоритмов и методов решения, но и примеры решения задач в различных математических пакетах и рекомендации для программирования.
Наряду с электронным учебником в учебном процессе будет эффективным применение презентаций при проведении практических занятий по некоторым темам. Несомненным плюсом презентаций является то, что они заменяют большое количество рисунков, при этом предыдущие рисунки не стираются, как при традиционном способе преподавания с мелом и доской, а сохраняются и к ним всегда можно вернуться. Запустив через проектор презентацию преподаватель может, не отвлекаясь на рисование, давать необходимые комментарии по ходу решения задачи. Особенно полезными презентации будут при изучении линейного программирования, в частности задач транспортного типа, целочисленного программирования и т.п.
Введение в процесс преподавания курса «Исследование операций» электронных образовательных ресурсов увеличивает наглядность и эффективность усвоения преподносимого материала.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА И УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Канянина Т.И., Шевцова Л. А. k(it-do@yandex.ru)
ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования, Нижний Новгород Аннотация Творчество учителя всегда было неотъемлемо от творчества учащегося. Новые информационные технологии позволяют по-новому организовать совместную творческую деятельность педагога и ученика. Если раньше конструирование хода урока, формулировка целей и задач были прерогативой самого учителя, то в условиях информатизации учебного процесса ученики все чаще становятся активными участниками и творцами педагогического процесса.
Нами была выдвинута и обоснована следующая идея: на основе использования информационных и коммуникационных технологий между участниками образовательного процесса (учитель-ученик) формируется личностно-творческое взаимодействие, предполагающее обновление содержания, форм и методов профессионально-педагогической деятельности учителя и учебной деятельности ученика, и учитывающее особенности личности, опыта педагогов и творческие способности учащихся.
Воплощение этой идеи в рамках конкретного образовательного учреждения (ОУ) должно предусматривать:
1. Создание продуманной системы мероприятий для формирования информационной культуры преподавателей, которым предстоит определять необходимость внедрения новых информационных технологий и внедрять их в образовательную практику. Эту комплексную систему мы назвали «Системой поддерживающего обучения (СПО)», направленной на повышение квалификации учителей в области ИКТ, формирование навыков использования средств информационно-коммуникационных технологий в своей педагогической деятельности, учитывающей не только профессиональные запросы, но и возможности учителей.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.138 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.140⇒