• Создание комплекса информационных ресурсов, ориентированного на новое содержание образования и на использование новых организационных форм, методов и средств обучения.
Материально-техническое оснащение современной компьютерной техникой является главным в развитии информатизации, так как без неё процесс развития информатизации состояться не может.На конец 2005-2006 учебного года в гимназии оснащенность компьютерной техникой составляла 10 учащихся на 1 компьютер. В гимназии имеются три компьютерных класса, есть в гимназии выделенная линия в Интернет, создана медиатека, оборудован компьютерной техникой кабинет школьного психолога. Для работы используется автоматизированная система школы Easy School - модули «Автоматизированное рабочее место завуча» и «Кадры», автоматизирован бухгалтерский учёт. Было приобретено современное интерактивное оборудование, включая интерактивную доску, компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы. Только в 2006-2007 учебном году приобретено 40 единиц ППС для использования в образовательном процессе.
Многоуровневая подготовка учителя в условиях компьютеризации должна была обеспечить достижение базовых профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых учителю любой специальности для использования компьютера в учебном процессе, знание дидактических возможностей имеющихся в школе ППС и их места в учебном процессе; понимание основных направлений использования вычислительной техники в учебном процессе; умение оценивать процесс обучения с использованием компьютера Следующие уровни подготовки должны обеспечивать более глубокие знания, включающие возможность программировать и самостоятельно разрабатывать дидактические материалы, а также адаптировать содержание обучения к компьютерной среде. Постоянная работа с педагогическим коллективом по развитию профессиональных навыков дала положительные результаты: в 1985году - 0,5 %, в 2006 году - 80% учителей владели компьютерными технологиями и применяли их во время учебного процесса.
Цели обучения информатике и информационным технологиям:
• Формирование целостного миропонимания и научного мировоззрения, основанных на понимании единства основных информационных законов в природе и обществе, возможности их формализации;
• Развитие теоретического мышления, формирование алгоритмического, так называемого операционного мышления.
• Формирование общеобразовательных и общекультурных знаний, умений и навыков; Овладение учащимися средствами информационных и телекоммуникационных технологий.
• Подготовка школьников к профессиональной деятельности, привитие социальных и этических норм поведения в период перехода от ппостиндустриального к информационному обществу.
Информатика занимает особое место в иерархии наук. По отношению к другим частным наукам она выполняет роль метадисциплины.
Если науку в целом можно назвать методологией познания действительности, то информатику можно назвать современной методологией науки. Мощность ее аппарата усилилась с возникновением и развитием компьютерной техники и компьютерных технологий. Итак, есть объективная реальность, отражаемая в систематизированном виде через систему наук. А система наук в последнее время все больше осваивает информационные технологии как основу своего методологического аппарата, на основе которого выстраивается методология человеческого мышления, происходит осознание объективной реальности, формируется современное мировоззрение.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.128 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.130⇒