В заключении следует отметить, соответствующие правила позволяют быстро обрабатывать сложные соединения, что является важным преимуществом размытой логики. При этом применение аппарата теории нечетких множеств позволяет накапливать банк данных о качестве систем формирования и квалиметрии профессиональных знаний. Литература 1. Калейчик М.М. Квалиметрия. - М.: МГИУ, 2006.
2. Заде Л. Понятие лингвистической переменной и ее применением к принятию приближенных решений. - М.: Мир - 1976.
USE OF SYSTEM OF PROFESSIONAL SITUATIONS FOR SELF-DETERMINATION OF
THE FUTURE ENGINEERS Jbanova N. (jbanova@rambler.ru), Ignat’ev O. (inga2oleg@vistcom.ru)
Volgograd state architectural - building university, Volgograd
Abstract
Creation in educational process of professionally focused situations modeling independent professional work is one of factors of professional self-determination of the future engineers.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ Жбанова Н.Ф. (jbanova@rambler.ru), Игнатьев О.В. (inga2oleg@vistcom.ru)
Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет
(ВолгГАСУ)
Аннотация Создание в образовательном процессе профессионально ориентированных ситуаций, моделирующих самостоятельную профессиональную деятельность, является одним из факторов профессионального самоопределения будущих инженеров.
В Волгоградском государственном архитектурно-строительном университете уже более двух десятков лет осуществляется образовательный процесс, связанный с освоением современных систем автоматизированного проектирования объектов промышленного и гражданского строительства. Сегодня на рынке программных продуктов предлагаются сотни приложений и систем для комплексной автоматизации проектирования и подготовки производства практически в любой сфере. Правильно сориентироваться в море предложений, выбрать оптимальную стратегию автоматизации и осуществить задуманное, можно только изучив отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации проектирования объектов промышленного и гражданского строительства.
Проще всего моделировать профессиональные ситуации, используя современные компьютерные технологии. Проведенный в университете эксперимент показал, что целостность обучения в компьютерной среде не нарушается при разделении его на этапы, если обеспечено единство и преемственность целевых, содержательных и процессуальных характеристик сменяющих друг друга этапов. Соответственно, непрерывный процесс профессионального самоопределения будущих инженеров в компьютерных средах можно представить как этапно-дискретный и рассматривать профессиональное самоопределение на каждом этапе в соответствии с установленными целями.
Процесс профессионального самоопределения будущих инженеров, осуществляемый одновременно с реализацией Государственного образовательного стандарта по специальности происходит на третьем, четвертом году обучения в университете. Количество студентов, имеющих мотивацию к профессии и осознающих необходимость применения компьютерных технологий 67%. Осознают себя в профессии, и роль в ней компьютерных технологий 75% студентов. Хорошие и отличные знания имеют 75% студентов.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.120 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.122⇒