На современном этапе считаю необходимым перевести проектную деятельность в школах на качественно новый уровень в целях осуществления перспективного движения в освоении будущей профессии. Современное школьное оборудование дает возможность, по моему мнению, готовить в школе специалистов для предприятий. Проектная деятельность позволяет не просто заучивать комбинации клавиш, и осваивать 1-2 программы, но дает возможность к саморазвитию и самостоятельному освоению программного обеспечения в зависимости от поставленной задачи.
Работа над проектами должна быть направлена на реализацию связи школа-вуз. Имеющаяся система школ, работающих по договорам с отдельными вузами, охватывает малую часть образовательных учреждений. Если вузы будут публиковать в открытом доступе для учащихся школ интересующие их темы научных разработок, освещать имеющиеся источники информации, круг исследуемых проблем, актуальность их решения, то учителя и учащиеся школы могут целенаправленно организовать работу над научнозначимыми исследовательскими проектами. В связи с переходом на ЕГЭ считаю целесообразным вывести на более широкий формат систему защиты проектов, проводить дистанционные конференции, создать базу представленных к защите проектов, имеющих научное значение.
Глубоко убежден, что не нужно ждать, пока лучшие наши выпускники вузов предложат свои услуги иностранным фирмам. Я уверен, что нашим детям не хватает знаний о востребованности профессий и перспективах своего трудоустройства. Профориентация в школах заканчивается на уровне - техническая или гуманитарная область. Проектная деятельность, ориентированная на работу предприятий, - то новое, что я считаю необходимым в осуществлении связи школа - предприятие.
Предприятия, заинтересованные в 1Т-специалистах, уже сегодня могут напрямую выходить в школы с целью выявления и профессиональной ориентации одаренных и высоко мотивированных детей. Учащиеся старшей школы, выполняя актуальные, социально значимые проекты, проходят путь не только профессионального, но и нравственного, гражданского становления. Именно в подростковом периоде влияние на формирование личности может дать высокий результат. Наши дети будут тогда социально активны, если знают, что их учебный труд приносит реальную пользу, значим для общества.
Я выступаю за практико-ориентированную деятельность в области информационных технологий на уровне школьного образования. Центральным понятием сегодня, я думаю, должен стать индивидуальный проект, результаты работы над которым имеют практическое и научное значение. Моя ученица Пряжникова Александра создала web-сайт группы «Республика», который был представлен продюсерской компании и размещен в сети Интернет. Другая ученица, Бутакова Татьяна, разработала оригинальный вариант автомобильного фильтра.
В заключение хочу сказать, что сотрудничество школа - вуз и школа - предприятие является социальной и политической задачей сегодняшнего дня. Школе не хватает воздуха, мы замкнуты сами в себе, наши дети не видят перспектив, им нужна уверенность в завтрашнем дне. Кадровую политику предприятиям необходимо начинать вести в школе.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.118 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.120⇒