Как же получить список выбранных объектов? Для работы со списками объектов в сцене есть команда Is.

Для справки. В среде Unix команда Is выполняет функции команды dir для Windows/DOS, то есть выдает список файлов. Is - это аскетическое сокращение от list.

Если вы выполните команду Is в Script Editor1 , то получите в верхней части огромный список всех объектов в сцене, например:

Is;

// Result: timel renderPartition renderGlobalsListl defaultLightListl defaultShaderListl postProcess-Listl defaultRenderlltilityLfstl (ightListl defaultTextureListl lambertl particleCloudl initialShading-Group initialParticleSE initialMateriallnfo shaderGlowl dofl defaultRenderGtobals defaultRenderQual-ity defaultResolution defaultLightSet defaultObjectSet hardwareRenderGlobals characterPartition defaultHardwareRenderGlobals ikSystem hyperGraphlnfo hyperGraphLayout gtobalCacheControl dyn-ControKerl strokeGlobals lightLinkerl persp perspShape top topShape front frontShape side sideShape layersFilter objectTypeFilter68 renderLayersFilter objectTypeFilter69 renderingSetsFilter objectType-Filter70 relationshipPanellLeftAttrFilter relationshipPaneHRightAttrFilter layerManager defaultLayer renderLayerManager defaultRenderLayer globalRender polyCubel pCubel pCubeShapel pCube2 pCube-Shape2 pCube3 pCubeShape3 pCube4 pCubeShape4 pCube5 pCubeShape5 рСиЬеб pCubeShape6 pCube7 pCubeShape7 pCubeS pCubeShapeS pCube9 pCubeShape9

pCube97 pCubeShape97 pCube98 pCubeShape98 pCube99 pCubeShape99 pCubel 00 pCubeShapelOO ui-ConfigurationScriptNode sceneConfigurationScriptNode //

Если почитать документацию к команде Is, выяснится, что у нее есть масса флагов, позволяющих выдавать списки объектов только определенного вида, в том числе только выбранные объекты. Выполните команду Is -si и убедитесь, что в верхней панели появился список только что выбранных кубов.

Is -si;

// Result: pCubel pCube2 pCube3 pCube4 pCubeS рСиЬеб . . .

Теперь надо этот список как-то «поймать», то есть сохранить для дальнейшей работы. Выполните команду:

$list = 4s -si'; а затем команду

print Slist; и убедитесь, что команда print напечатает список выбранных объектов, сохраненный в переменной $list.

Точка с запятой в конце каждой команды обязательна, она отделяет одну команду от другой. В принципе несколько команд можно писать в одной строке, разделяя их точкой с запятой друг от друга, однако на первых порах я настоятельно советую писать в каждой строке одну команду и не забывать про точку с запятой в конце строки. Пробелы можно ставить и в начале и в середине строки «для красоты», они просто игнорируются. (Только не надо их вставлять внутри имени команд или флагов!..)

Если хорошо понимаете, что такое переменные, и представляете себе, что они бывают разных типов, пропускайте следующий раздел и переходите к работе с циклом («Работа с циклом. Перебор объектов в списке”). Если же вы изрядно нервничаете и слова «переменная», а, тем более, «массив», вас сильно пугают, переходите к следующему разделу.

Переменные и типы данных

Немного отвлечемся от кубиков. Строка


⇐ вернуться назад | | далее ⇒