Клипы

Клип в MAYA - это, по сути, контейнер, содержащий какое-либо движение. Поза - это тоже клип, только без движения. Аниматор может превратить обычные ключи в клип, и наоборот, клип в ключи. Но помимо этого, в клипе есть дополнительные параметры, которые помогают аниматору оперировать ими. Например, с какого кадра он будет воспроизводиться в сцене (Start Frame). Также у него есть и другие, не менее важные, хотя, на первый взгляд, незаметные атрибуты. Например, атрибуты Source Start и Source End, показывающие, с какого и по какой именно кадр будет воспроизводиться анимация из анимационных кривых, содержащихся в клипе. Именно они определяют базовую длину клипа.

Однако далее я расскажу о необычном использовании их возможностей. Очень практично использовать Trax Editor для тех случаев, когда имеется какой-то большой «кусок» анимации (да простят меня аниматоры за это словечко). Например, в нем подряд идут разные по характеру движения. При проигрывании этой анимации может возникнуть ощущение, что оно неритмично и какие-то части выглядят вяло по отношению к другим. В этом случае имеет смысл создать из этой анимации клип и разрезать его в тех местах, где меняется характер движения (Edit => Split). Далее, меняя скорость каждого из этих мини-клипов, можно добиться общего ровного ритма. После этого, если есть необходимость, можно склеить эти клипы с помощью операции Merge (Edit => Merge). Полученный клип будет содержать уже отредактированную анимацию.

При этом хочется обратить внимание на тот факт, что операция Merge изменяет исходные анимационные кривые клипов. Появляются ключи в каждом кадре клипа, как и при операции Bake Channel в Graph Editor. И в анимационных кривых, входящих в этот клип, имеются дополнительные ключи в тех кадрах, где исходный клип был разрезан операцией Split. Эти ключи стоят рядом с оригинальными ключами, по времени примерно на одну десятую долю секунды. Иногда имеет смысл их «подчищать». Автоматически это можно сделать операцией Bake Simulation (Edit=>Keys=>Bake Simulation), после того, как клип был активирован (меню Trax Editor: Modify => Activate/Deactivate Keys).

Если клип удалить, после того как он был активирован, анимация никуда не пропадет, она останется на персонаже. Character Set, который использовался для операций с клипами, тоже можно удалить без потери анимации, если, конечно, в Trax Editor на нем нет больше других клипов.

Absolute и Relative

В отличие от клипов, с которыми многие имели дело в программах для видеомонтажа, в MAYA клипы содержат информацию о движении объектов в пространстве. И это значит, что при склейке разных клипов могут появиться вопросы типа: как быть, если движение в клипах происходило в разных местах сцены, а хочется, чтобы вместо однокадрового скачка, движение органично продолжилось с последней позы первого клипа? Для этого в клип были введены дополнительные параметры Absolute и Relative, которые частично помогают решить эту проблему. Absolute - режим, при котором значение ключа внутри клипа трактуется как абсолютное, то есть как оно было записано, так и будет воспроизведено. Его противоположность - режим Relative, при котором значения всей анимационной кривой клипа смещается (отсюда и название параметра Channel Offset), но так, чтобы значение первого ключа этого клипа было равным последнему значению впереди стоящего клипа. Если этот клип первый, не имеет значения, какой это режим, Absolute или Relative.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒