Что будет, если на вход шейдера Blinn повесить выход шейдера Noise?
А что получится, если в одном шейдере использовать несколько различных спекуляров?
Можно ли использовать карту теней для ускорения просчета сцены? (Ответ: можно.)
Что получится, если выставить источнику света отрицательную величину яркости?
А если связать источник с текстурой, которая бы моделировала освещение из окна -понадобится ли само окно?
А можно ли сделать такой свет, который был бы синим в тени, и белым в остальных областях?
А чтобы он содержал только specular-состэвляющую? А чтобы он светил в одну сторону, а тени отбрасывал - в другую? А чтобы он мог отбрасывать тени без объекта, сам?
Что вы скажете по поводу анимированных текстур, которые содержат в себе текстурные координаты другого объекта?
А как вам идея насчет двух карт глубины - одной из камеры, а другой из источника света
- и определения разницы между их значениями?
Можно ли написать шейдер, который покажет, в каком месте кривизна поверхности максимальна?
Можно ли хранить в текстуре массив - и потом обращаться к нему по индексу?
Можно ли написать шейдер, который в случае ошибки отправит вам SMS?
Как известно, наука - это удовлетворение собственного любопытства за счет заказчика. Так вот Chi-Ting - это наука. Удовлетворите свое любопытство. Получите удовольствие от своих открытий. Поделитесь ними с окружающими.
Кинопроектор показывает 24 кадра в секунду; телеэкран - 25. Объем информации, сваливающийся на зрителя, настолько велик, что если вы его немного обманете, но он не заметит подвоха и поверит в реальность происходящего - то вы победили.
Мы строили, строили…
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир рендеринга. Для того, чтобы дать вам необходимые для дальнейшего самостоятельного продвижения опорные точки, приведу небольшой список литературы. Список будет совсем небольшим, ведь у нас тут не библиография. Да и после появления Google с Амазоном любой может изготовить такой или подобный список за считанные минуты. Более того, мы, в отличие от остальной книги, приведем наш список здесь, в конце главы. Раз уж получилось, что мы так себе, потихоньку, прошмыгнули внутрь книжки про MAYA, не будем требовать себе места еще и в общем списке литературы.
Итак:
• Первым пунктом у нас будет - эта книжка.
Странное пожелание, не правда ли? И тем не менее - дочитайте ее до конца, не бросайте на середине. Поверьте мне: я видел неотредактированные исходные тексты некоторых ее глав - и уже они были великолепны. Вы, скорее всего, из оставшихся глав книги больше ничего не узнаете про внешние рендереры - ну и что?
• Advanced RenderMan: “Creating CGI for Motion Pictures’’
Основа основ Renderman. Начиная с азов, достигает нереальных глубин познания. Заставляет мозги работать в ранее неизведанных направлениях - лично я по прочтении этой книжки заинтересовался и занялся нефотореалистичным рендерингом. Интересно, в какую сторону повернутся мозги у вас?
• Renderman Companion
Пока не появился Advanced RenderMan, эта книжка была основой основ. Капитально устарела, к сожалению. Я долго думал, стоит ли включать эту книгу, настолько она устарела и настолько она пугающе нацелена в первую очередь на программистов - но тем не менее, вот она, в нашем списке.