Что же у нас в сухом остатке? На рынке появился новый продукт, который в полной мере отвечает обозначенным нами критериям production-качества, он прост для новичков, очень удобен и гибок в использовании в руках опытных пользователей. Но для того, чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами, вам понадобится современный компьютер, оснащеный мощной профессиональной видеокартой последнего поколения от Nvidia - то есть денег этой компании вы заплатите два раза, сначала за рендерер, а потом за видеокарту (а третий раз - за «саппорт»). Стоит ли этих денег, как минимум, двухкратное ускорение просчета сцены (полученное мной в ходе антинаучных экспериментов, на одинаковых простых тестовых сценах, на одном и том же компьютере, с Gelato 1.0R3 в сравнении с рггпап 11.5.3)? Решать вам.

Для продвинутых. Говорят, индейцы в лесах Амазонии знают, как запустить Gelato на игровых видеокартах, а также на ноутбуках без Quadra FX. Это сакральное знание передается ими на закрытых форумах в виде патчей к драйверам Nvidia, которые позволяют обычной видеокарте эмулировать хай-эндовую - благо элементная база у них одинаковая. Даже и не знаю, что сказать по этому поводу.

Jot

А первого февраля 2003-го года я оконфузился.

Чувствовал я себя при этом очень глупо, не оченьуютно и вообще как-то сугубо некомфортно. Эту историю я еще никому не рассказывал, потому что немного стыдно до сих пор. По прошествии нескольких лет я потихоньку начинаю понимать, что все было не так уж и плохо и что зря я так серьезно отношусь ко всяким мелким происшествиям. Тем более, что стыдиться-то, собственно, и нечего. Но, как говорится в бородатом анекдоте, ложки-то нашлись, а осадок остался…

И чтобы выветрить осадок, я решил для излития души выбирать только между мегафоном на набитой народом площади и книгой по MAYA. Сами видите, что выбрал.

А первого февраля 2003-го года Сергей Цыпцын проводила в Москве очередной семинар по компьютерной графике ViAGra (Visual Art and Graphics). На этом семинаре у меня было небольшое выступление на тему «Нефотореалистичный рендеринг». Следует отметить, что я уже давно интересуюсь этой темой и экспериментирую с различными NPR техниками, используя в своей работе Renderman-совместимые рендереры (а в последнее время и Gelato) как источники информации для собственных программ и алгоритмов. И для своего выступления на «Виагре» я подготовил не только доклад, но и небольшой показ своих собственных достижений, которыми (втайне)очень гордился.

А вот в конце доклада я в качестве обзора вставил в презентацию несколько картинок, показывающих различные нефотореалистичные техники рендеринга, имитирующие анимационную закраску, псевдоживопись, чертежные линии, гуашь с акварелью и прочие интересности.

Одна из этих картинок была результатом рендеринга в Jot.

В те времена этот университетский проект еще не назывался Jot, не был выложен в публичный доступ и не обрел свою микроармию поклонников. Ноужетогда по рукам интересующихся бродила видеозапись, демонстрирующая все возможности Jot’a в действии.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒