4. Как результат запуска постороннего движка, будет получена искомая картинка. Многие современные рендереры имеют возможность рендерить прямо в окно AAAYA. Благодаря этому, вы получаете достаточно удобное средство для предварительного просмотра вашего рендеринга.

Вот, собственно, и все. Волшебство MAYA + умелые руки программистов в сочетании с опытом работы во всех встречавшихся в процессе продуктах - и мы получаем неплохую основу для настоящего студийного pipeline, который объединяет в себе сильные черты всех имеющихся на вооружении продуктов.

Кстати, все хотел у кого-нибудь узнать: какого рода слово "пайплайн”? Считается, что это очень важное сакральное слово, которое нужно произносить несколько раз в день, особенно глядя на ошибки в своих «перловых- скриптах или на побитые картинки, оригиналы которых удалил композер. Только с обретением истинного смысла этого слова, а также после появления в штате студии собственного программиста, студия может считаться непомерно крутой.

Особенно правильным считается употребление слова “пайплайн” в письменном виде, в особенности на форумах и в собственном резюме. Правда, я ни разу не видел рекомендаций по поводу использования этого мегаслова в книжках, и поэтому, прежде чем написать его еще пару тысяч раз и задрать карму - и свою и читателей - в необозримые выси, хоть бы сказал мне кто: все-таки, какого рода это слово? И: как его правильно склонять?

MAYA + Renderman = хорошо Теперь, когда мы сугубо поверхностно (а я предупреждал!) рассмотрели теоретические основы подключения внешних рендереров к MAYA, пришло время обратить внимание на практический пример, в качестве которого у нас с вами выступит связка MAYA и Photorealistic Renderman, а именно конкретная реализация такой связки - продукт под названием MTOR.

Почему мы с вами собираемся рассматривать именно эту связку? В последнее время стал очевиден тот факт, что такой симбиоз продуктов - использование Photorealistic Renderman в качестве рендерера для MAYA - стал стандартом де-факто в индустрии визуальных эффектов; в особенности это касается визуальных эффектов для кино. Почему это именно так и почему считается, что такая связка считается стандартной, узнаем чуть позже, а пока сделаем некоторое отступление, глубокий вдох и остановимся на том, что такое Photorealistic Renderman и что такое Renderman как понятияе.

Я, думаю, вы уже обратили внимание, как я легко и непринужденно разделил две эти вещи. Такое разделение имеет под собой достаточно серьезные основания.

В свое время, когда мы {группа единомышленников, объединившаяся в рамках сообщества Renderman.ru) только начали заниматься Renderman’ом и пропагандой этого стандарта в русскоязычном интернете, приходилось достаточно часто сталкиваться с обращением новичков ■■А где скачать Renderman для MAYA?». Я лично, будучи модератором посвященных Renderman форумов, потратил многие часы своей жизни ответу на этот вопрос и его широко распространенную разновидность: «А где скачать Renderman для Макса?» (Как показал опыт, данное упражнение развивает как мышцы пальцев, так и любовь и терпимость к окружающим.) Оставив в стороне правовые стороны такой постановки вопроса (а именно ту его часть, которая «а где скачать…»), остановимся на главном: в его основе лежит широко распространенное заблуждение. Как оказалось, достаточно просто перепутать два понятия - понятие Renderman как стандарта и понятие Photorealistic Renderman (prman) как продукта, реализующего этот стандарт. И основная причина этой путаницы возникла в недрах самой компании Pixar, которая сначала создала стандарт Renderman, а потом начала распространять собственный продукт с очень похожим именем. И что самое смешное, эта компания продолжает усугублять путаницу, подготавливая к выпуску продукт, который называется Renderman for MAYA! (Чтобы народ окончательно запутался, можно предложить Pixar’y анонсировать еще и Renderman for 3dsmax)


⇐ вернуться назад | | далее ⇒