В последнее время также набирает популярность новый рендер-движок под названием Maxwell от компании Next Limit.

Здесь же следует упомянуть такие сильные продукты как finalRender (www.cebas.com), Brasil (www.splutterfish.com), vray (www.chaosgroup.com). Все эти рендереры давно отлично интегрированы в 3ds max и слухи об их интеграции в MAYA витают уже несколько лет. В связи с покупкой Autodesk-oM компании Alias, следует ожидать интересных новостей об этой интеграции.

В главе Алексея Пузикова про Рендерман вы можете найти дополнительную информацию по альтернативными рендерерам, сотрудничающим с MAYA.

И что же дальше?

Сделав пятиминутный перекур после двухлетней работы по написанию книги и хладнокровно поразмыслив, я пришел к выводу, что глава, посвященная рендерингу в MAYA либо перерастает в двухтомный труд «Понимая Рендеринг», либо не имеет смысла вообще, так как устареет, еще до выхода книги. Немного обосную эти положения.

Если взять хотя бы тему освещения (как локального, так и глобального), то объем материала, касающегося этой темы, не поместится не то что в главу, а в небольшую книгу. Или чего стоит один только вопрос просчета теней? Модное глобальное освещение и способы борьбы с его последствиями в анимации, тоже тянут на отдельное научное исследование. HDRI и IBL, ambient occlusion и subsurface scattering, Final Gathering и Color Bleeding. Эти новые понятия, появившиеся в последние годы, только проходят «обкатку» в области «большой анимации» и «кинопроизводства».

Если говорить о войне рендереров, то есть конкретных решениях для рендеринга в MAYA, то будущее весьма непредсказуемо.

Интеграция MAYA и mental ray без сомнения будет подвергнута переработке в следующих версиях MAYA, ибо в данном виде (на момент седьмой версии), она не представляется, скажем так, удобной и изящной. Следует ожидать упрощения и «дружественнофикации» как самого интерфейса, так и документации к нему. Кроме того, изменения в следующих версиях mental ray обязательно наложат отпечаток на способ интеграции его с MAYA. Это делает бессмысленным описание текущей версии.

Мои личные симпатии на стороне Renderman for Maya, поскольку этот продукт - образец продуманности и дружественной интеграции в AAAYA. Сразу оговорюсь, что это продукт предназначен прежде всего для конечных пользователей. Он легок в освоении, снабжен компактной документацией и идеально подходит для начального освоения основ рендеринга. Его рыночная судьба пока не определена, поэтому описывать его в книжке мне представляется преждевременн ым.

А вот что гарантированно не устареет и не потеряет актуальности, так это информация про основы рендеринга и стандарт Renderman, описанная Алексеем Пузиковым в соответствующей главе. Всем, кто намерен связать хотя бы часть свой трудовой деятельности с рендерингом, я советую перечитать эту главу пару раз.

Renderman

Сношения с внешними рендерерами или присовокупление к Renderman’y

Сколько я себя помню - всегда хотел написать книжку. В детстве казалось: человек, который читает много книг, просто обязан уметь их писать. Это занятие я считал настолько легким и непринуждеенным, что от собственно написания книги меня всегда отделяла какая-то малость


⇐ вернуться назад | | далее ⇒