Можно обойтись и без ключей и просто сохранить текущее положение кривых в качестве начального, чтобы анимация начиналась с уже упавшими на свое место волосами. Именно это мы сейчас и сделаем.

Проиграйте анимацию примерно до пятисотого кадра, пока волосы не успокоятся на своих местах. Выберите кривые (Hair=>Convert Selection=>to Follicles) и выполните операцию Hair=>Set Start Position=>From Current.

Теперь начальное состояние волос нас полностью устраивает, однако при проигрывании анимации волосы ведут себя просто возмутительно. Казалось бы, они должны остаться около начального положения, так как мы зафиксировали их в этом положении, когда кривые находились в относительном покое. Вместо этого они инфантильно свисают как …, ну, скажем, как спагетти, и никакие усилия по увеличению упругости не могут привести их в чувство.

Все дело в коварном атрибуте Sample Density, значение которого равно трем. Как только мы сохранили текущее положение как начальное, все стартовые кривые унаследовали количество точек с текущего положения. Соответственно, количество точек на стартовых кривых утроилось, однако значение Sample Density для всех кривых по-прежнему осталось равным трем, поэтому количество точек на самих волосах еще раз утроилось. Нужно лишь не забыть немедленно вернуть Sample Density в единицу после определения нового стартового положения кривых.

Выберите hairSysteml, затем Hair=>Convert Selection=>to Follicles, и в Channel Box задайте Sample Density=1.

Примечание. Количество сегментов на остаточных кривых осталось прежним.

Теперь кривые остаются в покое.

Сохраните сцену (headModelHairDress.ma).

Если вас смущает ширина прически (височные области), выберите сферу hairConstraintl и уменьшите ее размер вдоль оси X (scaleX=5.2).

рммр

Не забудьте снова выбрать кривые (Hair=>Convert Selection=>to Follicles) и выполнить операцию Hair=>Set Start Position=>From Current.

Все дальнейшие усовершенствования прически могут носить индивидуальный характер. Имеет смысл выбирать отдельные кривые и редактировать их длину и, может быть, упругость. Ничто не мешает воспользоваться приведенным выше бесцеремонным подходом и отредактировать форму стартовых кривых вручную.

Пассивные кривые. Увеличение густоты прически Существует два способа увеличивать густоту волосяного покрова.

Первый состоит в увеличении густоты самих пучков, повторяющих форму динамических кривых. Однако в ситуациях, когда кривых не так уж много, деление на пучки становится заметным и возникает необходимость в увеличении количества самих пучков.

Поэтому второй способ состоит в увеличении количества волос при помощи пассивных кривых (Passive Curves). Такими кривыми можно дополнительно «засеять» поверхность между уже существующими динамическими кривыми. Основная особенность пассивных кривых в том, что их не надо анимировать динамикой: они лишь повторяют форму соседних, динамических (активных) кривых. Их главное преимущество - что их форму не надо моделировать: она автоматически получается, за счет усреднения формы соседних кривых. Второе преимущество: на просчет их формы не надо тратить дополнительное время. Их можно отдаленно сравнить с промежуточными формами blendShape между соседними активными кривыми.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒