Соблюдайте скоростной режим Еще раз повторю уже обозначенный выше совет: контролируйте скорость. Наличие высоких скоростей делает динамическую систему «жесткой» и трудной для численного интегрирования. Если объекты начинают пролетать сквозь друг друга, уменьшите атрибут Step Size для Rigid Body Solver. (Предварительно, конечно, проверив, что скорость воспроизведения анимации установлена в Play every frame).

Используйте альтернативную динамику

Если в процессе анимации, например, цепи с помощью твердых тел количество констрейнов перевалило за десять, и MAYA все больше «уходит в себя» во время обсчета столкновений, то расширьте сознание и посмотрите, какие альтернативные методы можно использовать в том или ином случае.

Для анимации цепей и других «висячих» механизмов хорошо подходит динамика волос или одежды, которая выдаст необходимое движение, а части механизма нужно будет должным образом закрепить на деформирующейся кривой или поверхности.

Россыпи твердых тел с количеством более ста быстро доведут МАУАдо истерики, так что в этом случае используйте динамику частиц и технологию инстансирования (подстановки) объектов в частицы.

Почаще испекайтесь

Если вас полностью устроил результат динамической симуляции, переведите ее в ключи, удалите все тела, сохраните сцену и забудьте про настройки динамики. Это позволит вам сосредоточиться на последующих задачах без необходимости прилежно выполнять законы динамики. Можно также использовать кэширование с помощью операций Solvers=>Memory Caching=> Enable/Disable/Delete.

Если вдруг после операции Bake обнаружились проблемы - например, объекты движутся совсем не так, как во время обычного воспроизведения, вылечить это поможет включение кэширования движения выбранных твердых жестких тел с помощью операции Solvers=>Memory Cachings Enable. После одноразовой симуляции (проиграйте один раз сцену), можно начинать делать Bake. Также кэширование можно включать/выключать с помощью атрибута Cache Data для ноды Ridid Body Solver в Attribute Editor.

Кстати, для того чтобы после операции Bake снова сделать твердые тела динамическими, а не анимированными по ключам, нужно удалить для них все анимационные кривые и выполнить операцию Soft/Rigid Bodies=>Break Rigid Body Connections.

Небольшая история из жизни активных твердых тел. В далеком, историческом уже 1985 году мы с моим другом Парфентием поехали на прогулку в музей-усадьбу Архангельское. Поехали, естественно, не одни, (Да и разве можно представить себе двух разгильдяев с третьего курса университета, добровольно отправляющихся в музей-усадьбу?). Дело в том, что -на картошке» (для недряхлых читателей: это - культовый феномен той поры, а не название дискотеки) мой друг Парфентий познакомился с белокурой девушкой, и ему надо было срочно произвести на нее впечатление. Дабы не бросать друга на произвол романтических отношений, я призвал на помощь свою хорошую знакомую, и мы отправились производить убийственное впечатление на ничего не подозревавшую блондинку. По такому случаю, мой друг Парфентий надел свой умопомрачительный коричневый плащ и сделал очень приветливое лицо. Была поздняя осень и будний день. Мы все четверо долго тряслись в полупустом рейсовом автобусе, и, наконец, почти достигли цели. Цель была близка, но не давалась в руки, а точнее, в ноги. Огромные ворота, предваряющие вход с усадьбу, оказались наглухо закрыты, и никаких признаков жизни в зоне видимости не наблюдалось. За решетками забора призывно и романтично потряхивали остатками листвы многовековые деревья, также жаждущие произвести впечатление на белокурую бестию, но мы, к сожалению, находились по другую сторону жизни, где веселые проезжающие камазики приветливо пшикали в нас выхлопными газами и норовили прижать поближе к забору. Было принято решение действовать по правилу правой руки, то есть идти вправо вдоль забора, ожидая либо открытой калитки, либо дырки в заборе, либо милостей судьбы. Музей-усадьба, однако, оказался чудовищно велик, практически необъятен. И, что самое печальное, обнесен бесконечным трехметровым забором из металлических прутьев с острыми концами. Когда мы практически потеряли надежду, а блондинка заметно занервничала, мы заметили участок забора, украшенный неопределенного вида ромбовидными металлическими украшениями. Они позволяли практически без труда влезть на забор и также с него спуститься. Романтические кущи с той стороны продолжали нас манить, и мы весело и по очереди преодолели преграду. Последним же преодолевал ее мой друг Парфентий. Забравшись наверх, он не захотел бездарно и невыразительно слезать вниз, а помня о целевом назначении поездки, легко и непринужденно прыгнул с высоты трех метров. Однако шикарный коричневый плащ, не пожелав быть элементом спортивной формы, коварно зацепился за острые концы прутьев забора. Мой друг рухнул вниз, как твердое тело, у которого неожиданно включили все констрейны. Плащ оказался на удивление прочен, и мой друг повис на заборе, запутавшийся в одежде и распятый в собственных рукавах. Там он жалобно и возмущенно бился, пока мы, превозмогая приступы хохота и сострадая ближнему, не подползли к нему, то и дело сгибаясь пополам от смеха, и не освободили его из объятий собственного плаща. Последний был разорван ровно на две половины, а приветливое лицо Парфентия утратило отчего-то свою непроницательность. Далее, нам все-таки удалось прогуляться по музею-усадьбе, и хотя позднеосенняя температура задевала за ноль, мой друг, непринужденно перекинув половинки плаща через руку, проявлял чудеса морозоустойчивости. Центральная же фигура всей этой истории, ничего не подозревающая блондинка, была так поражена всем произошедшим, что через некоторое время вышла замуж за моего друга Парфентия, и до сих пор находится под впечатлением динамики твердых тел все эти годы.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒