Совет. Если задать отрицательное значение атрибута Curve Attract и небольшое значение Curve Max Dist, то, анимируя движение контрольной кривой сквозь плотные заросли, можно добиваться эффекта раздвигания штрихов.

Проанимируем контрольные кривые с помощью, например, динамики волос и посмотрим, как это повлияет на движение роз.

Выберите обе контрольные кривые и превратите их в динамические кривые: Hair=>Make Selected Curves Dynamic.

В Outliner появится новая нода hairSysteml, отвечающая за свойства системы волос (или динамических кривых).

Выберите ее и выполните операцию: Hair=>Convert Selection=>to Follicles, чтобы выбрать сами динамические кривые, входящие в систему, и добраться до их индивидуальных свойств.

Откройте Channel Box и установите Point Lock=Base, чтобы закрепить только основание выбранных динамических кривых.

Подробнее о работе с системой волос можно прочитать в соответствующей главе.

Запустите анимацию.

Динамические кривые благополучно согнутся, однако розы останутся на месте. Дело в том, что при создании динамических кривых оригинальные контрольные кривые превратились в так называемые стартовые кривые для системы волос (стартовые кривые задают начальное положение и форму динамической системы), а сами динамические кривые были созданы заново, как копии оригинальных кривых.

Все, что нужно сделать, это выбрать динамически движущиеся кривые и сделать их контрольными кривыми для роз.

Выберите обе динамические кривые на экране, затем выберите штрих и снова выполните операцию Paint Effects=>Curve Utilities=?Set Stroke Control Curves. Это заменит предыдущие контрольные кривые на новые.

Все значения атрибутов Curve Follow, Curve Attract, Curve Max Dist останутся прежними, поэтому нет нужды их настраивать заново.

Примечание. Количество контрольных кривых и, соответственно, их наличие всегда можно проверить в атрибутах штриха (не кисти) в разделе Input Curves=>Control Curve.

Запустите анимацию. Теперь розами управляют динамические кривые.

Выберите объект hairSysteml и в Attribute Editor в разделе Dynamics задайте Stiff ness=0.06, чтобы уменьшить упругость динамических кривых.

Розы станут клониться к земле сильнее.

Про остальные особенности динамики волос можете почитать в нужной главе, а сейчас для системы волос hairSysteml просто включите небольшую турбулентность (lntensity=0.2) в разделе Turbulence, чтобы создать иллюзию ветра, покачивающего розы (точнее, покачивающего контрольные динамические кривые).

Таким образом, вы можете анимировать контрольные кривые как угодно, и все ваши эксперименты будут немедленно отражаться на форме и положении штрихов.

Сохраните сцену (contolCurves.ma).

Однако в тех случаях, когда вы просто хотите придать штрихам упругости, не прибегая к помощи динамики и контрольных кривых, можно воспользоваться возможностью создания встроенных пружин.

Встроенные пружины

В том случае, когда вы хотите, чтобы штрихи просто упруго реагировали на перемещения нижележащей поверхности или кривой, из которой они растут, достаточно воспользоваться системой процедурных пружин, без использования контрольных кривых. Примером может служить покачивание цветка в движущемся горшке или остаточные движения волос после резкой остановки движения головы.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒