Примечание. Если поверхность довольно изогнутая, а ширина штриха достаточно большая, вы можете заметить, что на краях штриха некоторые муравьи либо проваливаются под землю, либо наоборот парят в воздухе. Это связано с тем, что кривизна штриха задается только вдоль линии самого штриха. Расширение (то есть увеличение Brush Width) задает просто плоскую ленту, повторяющую изгибы поверхности вдоль, но не поперек линии штриха (поперек линии штриха полоса абсолютно плоская). В тех случаях, когда надо обеспечить более плотное прилегание к поверхности достаточно широкой полосы штрихов, необходимо провести несколько параллельных линий меньшей ширины и плотности.
Анимация вдоль пути Теперь займемся анимацией по пути. Чтобы создать движение вдоль пути надо анимировать длину и расположение самого штриха.
Выберите в Attribute Editor вторую закладку с атрибутами самого штриха.
Откройте раздел End Bounds и задайте значение Max Clip=0.5.
Это укоротит штрих наполовину, так как этот атрибут определяет конец штриха относительно нижележащей кривой.
Поставьте ключ на этот атрибут в первом кадре.
Затем перейдите в сто пятидесятый кадр, задайте Мах СИр=1 и снова поставьте ключ на этот атрибут.
Штрих начнет просто удлиняться со временем.
Чтобы заставить муравьев ползти, надо также проанимировать начало штриха, чтобы оно двигалось синхронно с концом штриха.
Перейдите в первый кадр и поставьте ключ на Min Clip=0.
Перейдите в кадр 150, задайте Min Clip=0.5 и поставьте ключ.
Теперь длина штриха сохраняется постоянной, так как начало и конец анимированы синхронно.
Если вы хотите, чтобы муравьи уползли в какую-нибудь дыру, то есть неожиданно скрылись из вида, перейдите в кадр 300, задайте Min Clip=1 и поставьте ключ на этот атрибут.
Длина штриха станет нулевой, так как начало и конец совпадают (Min Clip=Max Clip=1) и все муравьи теперь пропадут.
Внимательные умы могут заметить, что при анимации муравьи немного дергаются, двигаясь как будто толчками. Если покадрово поиграть анимацию, выяснится, что муравьи в среднем двигаются в каждом втором кадре, простаивая в промежуточных кадрах.
Такое случается, когда штрих имеет недостаточную внутреннюю плотность (разрешение) и изменение атрибута Min Clip на 0.003 не вызывает сдвига начала штриха. Иначе говоря, штрих недостаточно просэмплирован. Это происходит на этапе рисования, если линия рисуется слишком быстро и штрих получается «прореженный”. Напомню, что во время рисования вдоль штриха сохраняется информация о форме, силе нажатия и скорости ведения пера или мыши.
Чтобы увеличить внутреннюю плотность штриха, достаточно изменить для него атрибут Sample Density.
Задайте Sample Density=2.
Кроме увеличения подробности штриха это, естественно, удвоит количество муравьев. Если на ваш вкус их стало что-то слишком много, вы всегда можете изменить атрибут Tubes per Step для кисти, чтобы добиться нужного количества.
Теперь муравьи продвигаются вперед в каждом кадре и к трехсотому кадру полностью уползают «под землю».
Улучшение анимации Не углубляясь в бесконечное улучшение анимации, дам некоторые рекомендации по добавлению известного хаоса и индивидуальных движений в поток муравьев.