Проделайте следующий, еще более радикальный эксперимент.

В Hypergraph разыщите expression и аккуратно удалите все его связи с остальными объектами кроме timel.

Теперь откройте Expression Editor и посмотрите на его формулу (для этого может понадобиться нажать кнопку Reload).

..........................................................................................................................................................................................................................

Довольно схематическая формула говорит о том, что выход равен полусумме двух входов. Причем не уточняя, что именно подается на вход и что присоединяется к выходу. Оказывается expression может существовать сам по себе, без связей с другими объектами.

.1[0] и .1(1] суть обозначения атрибутов input[0] и input[1], которые, как можно догадаться, присутствуют у ноды expression!. 0[0] соответствует имеющемуся атрибуту output[0].

Совершенно очевидно, что если вы, орудуя мышкой и используя Connection Editor, присоедините на входы (input[n]) ноды expression! какие-либо атрибуты кубиков, а выход (output[0]) также присоедините к нужному атрибуту сферы или тора, то expression снова заработает определенным вами образом, и MAYA, с большой долей вероятности, даже правильно отобразит его формулу в Expression Editor.

Данный эксперимент, позволяет представить expression как ноду совершенно общего назначения, с произвольным количеством входов и выходов. Конечно, такой радикальный взгляд на природу expressions несколько необычен, но в целях привыкания к логике MAYA попробуйте иногда представлять их именно так.

Вопросы мироздания и философии. Единство и борьба противоположностей. Expressions против Nodes. Кто главный? Элементы маразма. Области применения противоположностей Материал изложенный далее, требует некоторой подготовки, поэтому если вы пока еще морально не готовы столкнуться с малопонятными вещами, можете пропустить остаток главы. Кроме того, уровень абстракции и обилие общих рассуждений могут нанести психический урон незакаленным творческим натурам. Если же вы действительно готовы разобраться во внутренностях MAYA -читайте дальше! Ну, а тем, кто метит в технические директора или в разработчики, изложенное ниже следует выучить наизусть.

У некоторых пытливых умов может возникнуть резонный вопрос: в чем принципиальная разница между expressions и нодами? Когда применяются одни и когда другие? Если и те и другие представляют из себя -ящик» с несколькими входами и выходами, которые можно присоединять к другим объектам, то кто из них имеет преимущество? На первый взгляд, может показаться, что преимущество у expressions, так как ноды представляют собой «черный ящик», алгоритм работы которого изменить невозможно, а формула, по которой работают expressions, легко редактируется. Однако все не так просто.

Обрисую, по возможности, хотя бы «на пальцах», ограничения и преимущества обоих участников противостояния.

Главное преимущество expressions в том, что они могут быть практически мгновенно созданы заново или отредактированы. Алгоритм их работы прозрачен и задается формулой на языке MEL, которую можно копировать или менять. Но вот на этом преимущества expressions заканчиваются. Дальше начинаются ограничения…


⇐ вернуться назад | | далее ⇒