Чтобы удалить кнопку с полки, нужно перетащить ее средней кнопкой мыши в маленькую корзину в правом верхнем углу панели с полками. Средней кнопкой мыши можно также менять порядок расположения кнопок на полке, перетаскивая и бросая кнопки как внутри одной полки, так и на другие полки.

Но добраться до содержимого полок и произвести революцию в их внешнем виде и внутреннем содержании можно, вызвав Shelf Editor в вышеупомянутом меню.

В Shelf Editor можно выстраивать полки в нужном порядке, изменять подписи и иконки на кнопках, редактировать содержимое каждой кнопки (код на языке MEL). Все это делается в интуитивно понятном интерфейсе, однако тут необходимо сделать несколько замечаний.

В меню Option можно выбрать стиль отображения кнопок и подписей к ним.

В поле Label & Tooltips (в закладке Shelf Content) находится имя кнопки или комментарий, который появляется во всплывающей подсказке при наведении курсора мыши на кнопку. Включить/ выключить всплывание подсказок можно в основном меню MAYA: Help=>Popup Help.

Иконки для кнопок могут быть в формате хрт или bmp, причем различных размеров. (32x32, 48x48, 64x64). Размер и стиль кнопок может быть задан через Script Editor командой setShelfStyle “iconOnly” “Large”; // “Small” “Medium”

Для взрослых. Любители лаконичного стиля и командной строки могут перевести полки в текстовый режим командой. setShelfStyle “textOnly” “Small”;

Примечание. MAYA не позволяет использовать русские буквы или спецсимволы (типа двоеточия) в именах и подписях к кнопкам. Однако это легко можно исправить, отредактировав вручную текстовые файлы, в которых MAYA хранит информацию о полках. О том, где и как MAYA хранит все настройки интерфейса мы поговорим позже, а сейчас, чтобы узнать, где располагаются файлы с полками, выберите в полковом меню пункт Save All Shelves, а затем откройте Windows=>General Editors=>Script Editor и посмотрите в верхней части окна путь к файлам полок. Открыв любой такой файл в текстовом редакторе, вы легко поймете, как исправить подписи к кнопкам. Не забудьте сделать копию файла перед исправлением. Найдя «неправильную» полку, MAYA может отказаться запускаться. В текстовом редакторе вы также можете изменить текст всплывающих подсказок для кнопок. Для этого надо исправить строку, содержащую флаг - annotation.

Совет. Отличные иконки для кнопок получаются, если отрендерить смысловой фрагмент сцены в разрешении 32x32.

Я еще вернусь к полкам позже, при описании Script Editor, чтобы рассказать о возможности создавать кнопки, выполняющие произвольную последовательность действий.

Script Editor и командная строка

В нижней части окна AAAYA можно углядеть белую и серую полоски, одна из которых служит для ввода команд, а другая отображает результат выполнения основных операций в MAYA. Эта часть интерфейса называется командной строкой (Command Line). В правой части командной строки находится маленькая кнопочка, разворачивающая эти две полоски в окно ввода команд, которое называется Script Editor.

Подробнее про Script Editor будет рассказано в главе, посвященной MEL, а сейчас лишь рассмотрим заложенные идеи и основные приемы работы с командами.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒