Примечание. Сплайновые поверхности бывают замкнутыми (периодическими) и открытыми, причем по обоим направлениям вдоль поверхности. При морфировании следует учитывать это. При попытке морфировать плоскость в сферу вас наверняка ожидает неудача, так как плоскость при таком морфинге не превратится в замкнутую поверхность, а останется «открытой сферой». Если хотите добиться успеха, откройте замкнутую сферу перед морфингом. Следите, чтобы по обоим направлениям поверхности имели одинаковую «открытость» или «замкнутость».

Последовательный морфинг В некоторых случаях хочется смоделировать некоторое количество объектов, а затем создать морфинг таким образом, чтобы базовая форма принимала последовательно все формы этих объектов при увеличении всего одного атрибута. Для таких случаев в Option Box операции

Create Blend Shape имеется опция In-Betweens (промежутки). Если включить ее, созданный Blend Shape деформер будет иметь всего один атрибут, отвечающий за морфинг. При его изменении от нуля до единицы базовая форма (последний выбранный объект) будет последовательно «пробегать» все остальные целевые формы. Такой «промежуточный» морфинг является частным случаем общего метода смешивания форм и применяется по необходимости.

Морфинг групп и иерархий Предположим, вы сделали паровоз, состоящий из многих запчастей, объединенных в группу. Затем скопировали его и, путем неистового редактирования всех объектов, составляющих паровоз, превратили его в самолет. А теперь хотите, чтобы стремительно мчащийся паровоз неожиданно морфировался в самолет и весело вспархивал с рельс в голубое небо.

Нет проблем. Выбирайте верхнюю группу самолета, затем группу, содержащую паровоз, и выполняйте операцию Create Blend Shape. MAYA сама разберется, как и что морфировать. Каждый объект из одной иерархии будет морфироваться в соответствующий объект из другой. Единственное требование для успешного морфинга иерархий заключается в том, чтобы порядок соответствующих объектов в иерархии (группе) был одинаковым. Если вы используете копирование для изготовления новых форм, проблем не возникнет. В противном случае поменять порядок объектов в группе или иерархии можно, перетаскивая объекты в Outliner средней кнопкой мыши.

Локальный и глобальный морфинг По умолчанию объекты морфируются локально. Точки базовой формы стремятся к позициям точек целевого объекта вне зависимости от того, где находится этот объект и какой размер он имеет. Поэтому вы можете предварительно располагать целевые объекты где угодно: при создании морфинга они будут как бы временно перенесены в положение базового объекта и там будет вычисляться деформация. По этой причине не вздумайте делать операцию Freeze Transformation перед морфингом.

Однако если вы хотите, чтобы точки морфируемого объекта стремились к абсолютным мировым коодинатам точек целевого объекта, можете задать при создании опцию Origin=World. Это можно сделать и позже, после создания морфинга, установив соответствующий атрибут. В этом случае морфируемый объект будет стараться принять не только форму целевого объекта, но и его размер, а также будет смещаться в его позицию.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒