Отличие операции группировки (Edit=>Group) от операции parent состоит в том, что в процессе группировки создается новый пустой объект (группа), который становится родителем (parent) всех выбранных объектов. Выбрав группу, можно перемещать объекты как единое целое. Так как группа представляет собой просто пустой объект, то выбрать ее на экране можно только в окне Outliner или Hypergraph, либо переключившись в режим выбора иерархий на StatusLine.

Сгруппировав объекты, вы не превращаете их в один большой объект, как думают некоторые начинающие пользователи. Все объекты остаются независимыми друг от друга и могут иметь собственные перемещения. Группа служит лишь для перемещения целой иерархии объектов и никак не влияет на форму объектов.

Глюк, который не глюк. Создадим десять полигональных кубиков. Сгруппируем их и сожмем группу (именно группу!) по вертикали этак раз в десять. Получим 10 плоских плиток или, по-научному, прямоугольных параллелепипедов. А теперь выберем какой нибудь из этих параллелепипедов и попробуем поставить его «на попа», развернув на 90 градусов вокруг одной из горизонтальных осей… Результат обескураживающий, не правда ли? А если перед вращением «плитки» выполнить для группы операцию freeze transformation?..

Подробнее, я расскажу о концепции parent-child в следующей главе про изнанку MAYA, где вопросам группировки посвящен значительный кусок материала. Настоятельно советую вникнуть в эту концепцию, так как практически вся анимация в MAYA построена на принципе иерархической организации объектов и возможности независимо анимировать объекты на каждом уровне иерархии.

Временная шкала (timeline)

Про TimeLine и Range Slider поговорим в главе, посвященной анимации. Если вам уже сейчас не терпится увеличить диапазон проигрываемой анимации, введите нужное число в третью клетку слева на Range Slider.

Промежуточный итог

До сих пор мы говорили об «информационных» элементах интерфейса MAYA: это панели, окна, меню. Подвести итог можно следующими выводами:

1. Одевать и раздевать MAYA можно до любой степени приличия, вплоть до Hide Ul Elements.

2. Основные настройки внешнего вида MAYA находятся в Windows=>Settings/Preferences=>Pre ferences.. .=>lnterface.

3. Если вы хотите подрегулировать также поведение AAAYA (длину очереди Undo, рендер по умолчанию, приоритеты выбора) также ищите все это в категориях Windows=>Settings/Preferen ces=>Preferences… Настройки неплохо разбиты на разделы, и даже если вы забыли и просто не знаете, где расположена нужная опция, вы быстро ее найдете.

4. Не забывайте про меню Display, которое дополняет соответствующую категорию в Preferences… и работает, как правило, с выбранными объектами.

5. Внешний вид объектов и режимы отображения их на экране можно отрегулировать через меню, находящиеся в панелях камер.

Ускорение и оптимизация работы в MAYA.

Посмотрим теперь, как можно ускорять работы при помощи «активных» элементов - таких как горячие клавиши (HotKeys), полки (Shelves) и Marking Menu. Это, кстати, весьма азартное занятие, и так как предела совершенству нет, оно может превратиться в навязчивую идею. Так что не увлекайтесь.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒