Вернувшись к майским продажам, я обнаружил, что дела стали совсем плохи, Постепенно забрезжила мысль, что этот период в моей жизни заканчивается. Я ведь уже два года отработал в удивительной компании Steepler Graphics Group. Отработал с большим удовольствием, если не сказать с вдохновением. Неформальная обстановка, начало рабочего дня в одиннадцать утра, обучение за рубежом, поездки на выставки Siggraph, NAB, IBC, интересные проекты, образованнейшие коллеги, студия в Лос-Анжелесе - все это стало для меня отличной возможностью войти в индустрию компьютерной графики. Дима Озерец, директор компании, предвидя ближайшее послекризисное будущее и свой отъезд в Америку, поступил достаточно благородно: чтобы не оставлять людей без работы, он организовал слияние компании со своим злейшим историческим конкурентом, фирмой Joy Company. Процедурно слияние прошло довольно гладко, и в новом синдикате под названием SVGA никто не был уволен. Однако дух компании был безвозвратно утрачен. Кроме того, добираться каждое утро на улицу Будайскую, в депрессивные коридоры общежития ВГИКа, было совершенно невыносимо, особенно после хороших офисов Стиплера около «Парка культуры». Последствия кризиса и полная смена атмосферы в компании привели к тому, что лучшие специалисты стали покидать судно по собственной воле. Я оказался одним из первых, поскольку получил предложение, от которого не смог отказаться…
И вскоре безвылазно сидел в уютном подвале, разбирая MAYA на части и собирая обратно. Минуло полгода, и, невзирая на отсутствие продаж, компания Alias | Wavefront прислала своих представителей в Россию - проводить презентацию MAYA2.0. С большой помпой был арендован зал в отеле «Мариотт» на Тверской и разосланы приглашения реальным и потенциальным клиентам. Каким чудом глава бельгийского офиса Барт Нэл нашел меня в моем подвале, я не знаю. Тем не менее, я с удовольствием согласился помочь ему с переводом демонстрации. Не сказав, правда, при этом, что вторую версию MAYA российские первопроходимцы Интернета выкачали уже пару месяц назад и что я был в курсе всех их нововведений…
Презентация программного обеспечения - вещь довольно бесхитростная. Демонстратор имеет сценарий, то есть последовательность действий, отступать от которых запрещается. Также он имеет набор фраз, которые обязан произнести. Ни больше, ни меньше. Однако в Москве все случилось иначе. Честно сказать, я просто не удержался. Демонстратор по имени Скотт, робко запустил новую MAYA и сказал, что интерфейс программы претерпел значительные изменения, после чего последовал перевод фразы, комментарии по этому поводу, обзор этих изменений и выражения восторга по их поводу на могучем русском языке. Затем Скотт пугливо продемонстрировал пару этих изменений и вопросительно посмотрел на меня, я воспользовался заминкой, завладел мышкой, перевел информацию на русский, продемонстрировал еще десяток новых возможностей, ответил на внезапные вопросы и невинно посмотрел на Скотта. Он боязливо сказал пару предложений про улучшения в области моделинга, я с нетерпением дождался конца второй фразы и разразился длинной восторженной речью по этому поводу, сопровождаемой бурной демонстрацией этих улучшений. Сначала Скотт был сильно удивлен, насколько много русских слов требуется для перевода лаконичных английских демо-фраз, однако, почувствовав неладное, конфузливо заикнулся о новом окне HyperShade. Тут меня прорвало. Я разложил HyperShade на экране вдоль и поперек, вывернул его наизнанку, сравнил с Multilister, заставил упасть, запустил заново, ответил на шквал вопросов и через двадцать минут целомудренно посмотрел на Скотта в ожидании очередной фразы для перевода. Скотт все понял, не стал обижаться и в дальнейшем произносил только ключевые слова типа «анимация» или «рендеринг», провоцируя очередной залп восторгов, комментариев и критики. Излишне упоминать, что презентация несколько подрастянулась, однако назвать ее скучной не осмелился бы самый законченный пессимист. Аудитория была возбуждена и довольна, MAYA - великолепна, а я получил, наконец, возможность высказаться. После демонстрации Скотт сконфуженно заявил Барту, что наверное в Россию не стоит привозить демонстраторов и что эти безумные русские знают все гораздо лучше, несмотря на полную засекреченность бета-версий.