Удаление и добавление дополнительных управляющих объектов В том случае, если объект находится под влиянием нескольких управляющих объектов и вы хотите не просто устранить влияние одного из объектов, обнулив его вес, но и совсем удалить этот управляющий объект из констрейна, следует воспользоваться соответствующим пунктом меню: Constraint Remove Target. Не забудьте сначала выбрать управляющий объект, а затем объект, на который он влияет. Ведь один объект может «принимать участие» в разных констрейнах и влиять на разные объекты.

Для добавления новых управляющих объектов нужно просто повторить процедуру создания нужного типа констрейна. MAYA сама разберется в том, что объект уже имеет констрейн такого типа и добавит новые управляющие объекты к нему, вместо создания нового констрейна этого же типа.

Работа с весами. Включение и выключение констрейнов. Rest Position. Исходная позиция Любой констрейн имеет атрибуты, отвечающие, насколько каждый из управляющих объектов влияет на управляемый объект. Если управляющий объект один, изменение этого веса не имеет большого смысла, кроме того случая, когда вес равен нулю.

Однако можно задать вопрос, а что будет происходить с объектом, когда веса всех влияющих на него объектов равны нулю, В этом случае он не должен никак реагировать на движения управляющих объектов и оставаться в покое. Предположим шляпа вашего персонажа прикреплена к движущейся руке с помощью Point Constraint. Если вы проанимируете вес руки так, что в некоторый момент он станет равным нулю, шляпа в этот момент «оцепится» от руки и останется на месте. Иногда удобно точно задавать положение объекта, в которое он вернется, когда веса всех влияющих на него объектов станут равными нулю. Такое положение называется «исходной позицией» (Rest Position). Координаты такого положения задаются атрибутами Rest Position, которые можно разыскать в Attribute Editor. Кроме того, если атрибут Enable Rest Position включен, объект будет возвращаться в исходную позицию при обнулении весов всех влияющих на него объектов; в противном же случае он просто будет замирать на месте в тот момент, когда веса приняли нулевое значение.

Примечание. Все сказанное справедливо и для констрейнов, ограничивающих вращение объекта. В этом случае под Rest Position понимается «исходная ориентация».

Обнуление весов всех управляющих объектов не «выключает» выполнения работы констрейна, а лишь изменяет его способ воздействия на объект. Если вы хотите совсем выключить констрейн и избавить MAYAot необходимости все время вычислять позицию управляемого объекта, то заблокируйте его, установив в Attribute Editor значение атрибута Node State=BEocking.

Примечание. Вы также можете одним махом заблокировать (или разблокировать) работу всех констрейнов в сцене, выполнив: Modify^ >Evaluate Nodes= Constraints.

Констрейны как потенциальный источник циклов в дереве зависимостей Некоторые из пытливых умов (особенно любители динамики) наверняка сталкивались с истеричными сообщениями MAYA о загадочных циклах.

// Warning: Cycle on ‘pCube2.rotate’ may not evaluate as expected.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒