Выберите слева в Graph Editor канал rotateZ и нажмите «f», чтобы увидеть его анимационную кривую целиком. Выберите ключ в середине кривой и измените для него тип интерполяции на Flat.
![](/images/openglorg09/openglorg09-894.png)
Однако движение куба станет при этом совсем невыразительным. Подредактируем тангенсы вручную. Выберите (левой кнопкой) левый тангенс и приподнимите его средней кнопкой.
(Move Tool при этом должен быть включен!)
![](/images/openglorg09/openglorg09-895.png)
Примечание. Если вы хотите «расцепить» два тангенса, можете воспользоваться меню Key =>Break Tangents или соответствующей кнопкой на полке.
Однако далее вам, возможно, захочется изменить не только направление, но и длину тангенса. И вот тут вам придется преодолеть двойную защиту. Дело в том, что МАУДсчитает тангенсы произвольной длины глубоко безнравственными и, по умолчанию, не позволяет менять из размер. И хотя на полке и в меню Keys вы можете разыскать операцию Free Tangent Weight (разблокировать вес тангенса), выполнив его, вы получите такое сердитое сообщение об ошибке:
Error: All of the animation curves are non-weighted. Unable to change the weight locked state
Это означает, что сначала нужно разблокировать всю анимационную кривую, а уж затем работать с отдельными тангенсами.
Поэтому выполните сначала операцию Curves=>Weighted Tangents. После этого можно будет менять длину тангенсов выбранного ключа.
Нажимая Shift, растяните тангенс средней кнопкой мыши, не изменяя его направления.
![](/images/openglorg09/openglorg09-896.png)
Теперь кубик, будет бодро переваливаться через ребро, немного «зависая» в верхней точке. Сохраните сцену (rollingCubeCorrected.ma).
Дополнительные возможности Graph Editor
При работе с ключами в Graph Editor следует постоянно помнить про то, какой инструмент является активным, так как никаких манипуляторов, в отличие от обычных камер, в этом редакторе не появляется. Кроме того, основные операции производятся средней кнопкой мыши.
Кроме обычных инструментов Move и Scale, для работы с ключами есть более специфические инструменты.
Когда анимационная кривая «густо засажена» ключами, удобно выделить сразу всю кривую и двигать ключи с помощью Move Nearest Picked Key Tool. Этот инструмент перемещает только один ключ, ближайший к точке, где была нажата средняя кнопка мыши.
Добавлять ключи на кривые можно с помощью Insert Keys Tool и Add Keys Tool. Первый вставляет новый ключ в ближайшее место на кривой при нажатии средней кнопки мыши, второй
- ставит новый ключ в любое место и «подтягивает» анимационную кривую в это место.
Еще один инструмент, Lattice Deform Keys, позволяет деформировать выбранные ключи с помощью решетки (Lattice). Это, естественно, может быть удобным лишь при достаточном большом количестве выделенных ключей.
Все эти инструменты можно найти на полке Graph Editor.
Если в результате манипуляций с ключами некоторые из них съехали в межкадровое пространство, то можно «приснапить» выбранные ключи к ближайшим целым кадрам с помощью операции Edit=>Snap.
Если часть атрибутов объекта анимирована не с помощью анимации по ключам, а, например, посредством expressions, то воображаемую анимационную кривую для этих атрибутов можно нарисовать с помощью операции View=>Show Result.