Любую растровую текстуру можно быстро превратить в трехмерную, наложив ее на объект с помощью проекции. Следовательно, если у вас уже есть кусочек (образец, шаблон, фрагмент) текстуры крыла в виде битмапа, вы можете спроектировать его на выбранные грани в районе шва.

Затем можно выбрать поверхность и материал и выполнить Convert to Solid Texture. После этого вы получите бесшовный фрагмент текстуры в районе шва, от которого можете дальше весело плясать в Фотошопе.

Если проектируете разные текстуры на разные участки поверхности, то после конвертирования их в обычные растровые (непроекционные) текстуры, можно будет нарисовать альфа-маску для того, чтобы переход между участками поверхности был плавным. А затем собрать сконвертированные текстуры в Layered Texture, используя эту маску, которую, кстати, очень удобно нарисовать (или хотя бы наметить) с помощью 3D Paint Tool. Впрочем, эта техника чаще применяется в мультитекстуринге, о котором речь пойдет позже.

Кстати, о 3D Paint Tool! Он прекрасно умеет рисовать поперек или «через» шов. К сожалению, кисти Paint Effects на шве безбожно «рвутся», а вот обычные кисти Artisan прекрасно работают. Особенно в режиме Clone.

Существует еще масса трюков по скрытию швов, однако они относятся скорее к рисованию, чем к MAYA. А вот о рисовании в MAYA стоит поговорить подробнее.

3D Paint Tool

Сразу скажу, что 3D Paint Tool вызывает у всех самые противоречивые ощущения. С одной стороны, в нем не хватает самых элементарных функций, присущих программам для рисования. С другой стороны, возможность рисовать кистями Paint Effects, корректная работа со швами и другие забавные эффекты делают этот инструмент если не уникальным, то весьма интересным. Часто он используется, как вспомогательное средство, позволяющее наметить или обозначить тот или иной орнамент или образец прямо на поверхности. А последующее сохранение и развертка этой текстуры позволяет довести ее вид до ума, где угодно.

Также часто он используется для рисования альфа-масок в местах перехода от одной текстуры к другой на одной поверхности. Этот трюк активно применяется в мультитекстуринге.

Как следует из названия, его главным козырем является возможности рисования прямо на модели. Из этого козыря проистекают некоторые требования.

Первое требование - у вас должна быть ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ видеокарта! С максимальным количеством видеопамяти. Если вы хотите рисовать и тут же видеть адекватный результат -готовьте денежки. Если нет, ниже описан трюк, как их сэкономить.

Второе требование - на поверхности должны быть UV-координаты. Точнее говоря, на поверхности должна лежать текстура, по которой мы рисуем, но есть возможность ее назначить прямо в процессе рисования. Чтобы такой текстуре «лечь» на поверхность, нужен хоть какой-то UV-маппинг. «Хоть какой-то» означает: чем он лучше , тем проще будет рисовать на поверхности. Использование 3D Paint Tool в принципе несложно. Но есть несколько тонкостей, зная которые вы избавите себя от мучительного поиска причин, почему ничего не работает.

Если не лень, откройте файл duck3dTexture.ma, чтобы на нем потренироваться.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒