Если это звучит слишком замысловато, проделайте небольшой эксперимент.

Возьмите поликуб.

Нажмите «Alt-'» или выполните Modify=>Convert=>Polygons to Subdiv.

Нажмите «3», чтобы улучшить отображение.

Теперь, используя правую кнопку мыши, выберите вершины поверхности. Потаскайте их и убедитесь, что это вершины бывшего куба, а сам сабдив представляет собой как бы идеальный Smooth Proxy объект.

Таким образом, вся информация о «прародителе» осталась доступной в сабдиве. Выберите любую вершину (или несколько вершин) и контекстном меню (которое я так и буду дальше называть, имея в виду меню правой кнопки мыши) выберите Refine Selected («Уточнить выбранное»), чтобы получить доступ к вершинам следующего уровня.

Примечание. Вершины следующего уровня появляются только в окрестности выбранных точек на текущем уровне. Это мера безопасности. Если показывать все вершины на всех уровнях, MAYA может упасть от истощения. Как вы понимаете, на десятом уровне количество вершин трудно поддается счету. Кроме того, так удобнее вносить исправления только в нужном месте.

Теперь вы можете работать с вершинами нового уровня. Повторите этот трюк несколько раз. Редактируйте точки на любом уровне.

Обратите внимание, что в Channel Box появится индикатор уровня, который вам нужно отредактировать.

Спуститься обратно, на более низкие уровни, можно разными способами.

Прежде всего, в контекстном меню можно напрямую выбрать уровень, на который вы хотите попасть. Имейте в виду, что количество уровней зависит от того, как высоко вы «забрались» перед этим. Нельзя сразу попасть на десятый уровень, не побывав на нем с помощью Refine Selected. Это тоже мера безопасности.

Обратите внимание, что переход на нижние уровни не отменяет выделения с уже выбранных вершин более высокого уровня.

Заметьте также, что, переходя на нижние уровни, вы видите не все, а только некоторые вершины, примыкающие к месту последнего редактирования.

Здесь надо упомянуть об иерархическом устройстве и о системе редактирований на разных уровнях. Дело в том, что MAYA запоминает для каждого уровня вершин все изменения, которые на нем сделали. Эти изменения в результате складываются снизу вверх, от нижних уровней к верхним, что дает окончательную форму. Эти изменения (edits) сохраняются только там, где они были сделаны: ведь нет смысла хранить все вершины всех уровней, куда разумнее хранить только локальные манипуляции с нескольким вершинами. На поверхности это можно увидеть в виде сеток - участков разного разрешения. Если сетка редкая, значит в этой области вершины верхних уровней не были затронуты, если частая, значит кто-то полазил на одном из верхних уровней.

Помните, что редактирования разных уровней наслаиваются друг на друга, как слои в «Фотошопе» , и, соответственно, будут сохранены в сцене раздельно. Причем, если вы зашли на более высокий уровень с помощью Refine Selected и ничего там не сделали, то MAYA все равно отмечает этот участок как отредактированный: вы же там побывали!

Чтобы избавиться от таких помеченных, но не отредактированных вами участков, существует операция Clean Topology в основном меню Subdiv Surfaces. Для ее выполнения нужно выбрать объект целиком.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒