Все, что будет дальше - это трудовые будни. А магия закончена…
Делаем мощный круговой сплит от середины носа до середины подбородка, следуя кольцевой структуре мышц.
![](/images/openglorg09/openglorg09-562.png)
В рамках мировой программы по борьбе с треугольниками яростно удаляем зловредную треугольную грань на щеке.
![](/images/openglorg09/openglorg09-563.png)
Получившуюся дыру ловко зашиваем, просто стягивая и сшивая две вершины на границе в одну точку, выбрав их и применив Merge Vertices.
Придаем форму подбородку, двигая точки. Заканчиваем прохождение вертикальной «изопармы» в углу рта очередным сплитом.
![](/images/openglorg09/openglorg09-564.png)
Еще один круговой сплит для того, чтобы обозначить губы. Как видите, если придерживаться четырехугольников, сплиты получаются в виде изопарм.
![](/images/openglorg09/openglorg09-565.png)
Разбираемся со сплитом в районе уха. Двигаем вершину и удаляем ребро с помощью Delete Edge.
![](/images/openglorg09/openglorg09-566.png)
Еще сплит, выравнивание вершин на темечке и удаление ребра.
![](/images/openglorg09/openglorg09-567.png)
Наводим порядок в нижней части. Ровняем вершины челюсти.
![](/images/openglorg09/openglorg09-568.png)
Вставляем сплит и выравниваем линию ребер от брови до затылка.
![](/images/openglorg09/openglorg09-569.png)
Рассекаем длинным сплитом область от угла глаза до затылка. Вдавливаем уголок глаза за вершины.
![](/images/openglorg09/openglorg09-570.png)
Рассекаем коротким сплитом середину брови, чтобы обеспечить ее изгиб. Выравниваем форму глаза, таская вершины.
![](/images/openglorg09/openglorg09-571.png)
Орудуя сплитом, добавляем новые ребра во внутренний угол глазной впадины.
![](/images/openglorg09/openglorg09-572.png)
Таская точки, придаем глазной впадине форму … правильно, впадины!
![](/images/openglorg09/openglorg09-573.png)
Экструдируем главную глазную грань вовнутрь. Немного тащим вершины внутри экструда.
![](/images/openglorg09/openglorg09-574.png)
Добавляем кольцевой сплит от кончика носа и куда положено. Придаем форму носу.
![](/images/openglorg09/openglorg09-575.png)
Как видите, в отличие от стройных интернетовских упражнений, мастера Полидзен не добавляют сразу все кольцевые сплиты вокруг рта или вокруг глаза, а работают постепенно, уточняя модель на разных участках, сохраняя общую грубость. Кроме того, надо же сходить покурить, отвлечься, съездить в отпуск, сменить тему или работу, а вернувшись, так трудно вспомнить, на каком безумном сплите остановился в последний раз.
Делаем длинный сплит от крыльев носа до области начала шеи. Еще одним коротким сплитом готовимся к последующей работе с шеей.
Длинный слит заканчиваем просто там, где удобно. Не стоит вести его дальше, это только наплодит вершин. Короткий сплит нужен лишь затем , чтобы сделать там четырехугольники.
![](/images/openglorg09/openglorg09-576.png)
Перекур. Или чашка чая… Вернувшись, выравниваем область шеи.
![](/images/openglorg09/openglorg09-577.png)
Специально отвлекаемся от рта, чтобы не «мылить» глаз. Делаем круговой сплит вокруг глаза и прорабатываем область глаза и носа.
![](/images/openglorg09/openglorg09-578.png)
Добавляем длинный сплит от ноздри до области шеи. Делаем короткий соединяющий сплит и удаляем ненужное ребро.
![](/images/openglorg09/openglorg09-579.png)
Неистово крутим модель. Добавляем два сплита: по боковой стороне носа и в углу глазной впадины.
![](/images/openglorg09/openglorg09-580.png)
Замечаем, что мы неловко сдвинули точку на кончике носа. Возвращаем ее на место, в плоскость симметрии.
![](/images/openglorg09/openglorg09-581.png)
Критически и недовольно осматриваем модель. Залезаем внутрь глаза и, с помощью сплита и удаления ребра, исправляем небольшой косячок, избавляясь от треугольника.
![](/images/openglorg09/openglorg09-582.png)
Немного раздвигаем полученную впадину.
![](/images/openglorg09/openglorg09-583.png)
Выбираем две грани на крыльях носа и экструдим их немного. Нам понадобится дополнительный объем, чтобы сделать крылья носа. Можно обойтись и сплитом однако надо же вносить разнообразие в работу, чтобы не сойти с ума.