Просто щелкая в любое место кривой, вы можете потащить кривую за это место и при помощи манипуляторов отредактировать касательную в этой точке. Коль скоро мы договорились не использовать острые углы, вопрос «ломания» касательной обсуждать не будем.

Две пунктирные линии позволяют сделать касательную к кривой вертикальной или горизонтальной. Часто это удобно делать для крайних точек кривой, когда надо «подвести» кривую к какой-нибудь границе строго вертикально или горизонтально.

Для поверхностей существует аналогичный инструмент по адресу Edit NURBS=>Surface Editing=>Surface Editing Tool. Он также позволяет перемещать любую точку поверхности и дополнительно редактировать направление нормали.

Лично мне редактирование кривых и патчей с помощью узлов и касательных, напоминает процесс создания скульптуры при помощи дощечек, надетых на руки. Представьте, что вам нужно получит нужную форму из пластилина, прикладывая такие дощечки в строго определенных местах и легонько их поворачивая.

В этом месте очень удобно сделать стремительный реверанс в сторону артизана. И заодно потихоньку перейти к работе с поверхностями.

Артизан. Воплощение в скульпуре

Артизан (Artisan) это название набора различных инструментов инструментов, использующих концепцию трехмерных кистей для выполнения разного рода задач, которые могут быть сведены к раскрашиванию поверхностей различными свойствами.

В приложении к моделированию Артизан имеет три воплощения. Это три инструмента: Edit NURBS=>Sculp Geometry Tool, Edit Polygons=>Sculp Polygon Tool и Subdiv Surfaces=>Sculp Geometry Tool.

Сразу оговорюсь: все они относятся к разряду инструментов абсолютно неточного моделирования. Их задача состоит в том, чтобы облегчить нормальному человеку (а не безумному инженеру) создание трехмерных форм привычными и интуитивно понятными способами. Дело в том, что на заре компьютерной графики координаты точек приходилось набивать вручную и затем смотреть, что из этого получилось. Потом придумали манипуляторы и стало можно перетаскивать точки прямо на экране. Но если речь идет о скульптуре или лепке трехмерных моделей, а не о конструировании, такой метод весьма далек от естественного. Чтобы хоть как-то адаптировать традиционные скульптурные методы, были разработаны инструменты Артизан для работы с поверхностями.

Инструменты основаны на концепции кистей, которыми можно надавливать (Push), вытягивать (Pull) или сглаживать (Smooth) поверхность прямо в трехмерной перспективной камере.

Эти инструменты подходят для создания базовых или грубых форм для дальнейшего редактирования. При работе с ними акцент делается не на детали, а на форму модели целиком, на ее характер и общие очертания.

Использование этих инструментов вызывающе просто. Достаточно выбрать объект, затем соответствующий инструмент, а далее желательно открыть Option Box этого инструмента, чтобы получить доступ ко всем его настройкам. Настройки всех артизановских инструментов практически идентичны, поэтому я буду пока говорить про Edit NURBS=>Sculp Surface Tool.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒