Если зафиксировать положения контрольных точек (опция CVs), то все что может сделать с кривой операция Rebuild, это изменить ее параметризацию или степень, при помощи параметра Degree.
Если зафиксировать количество сегментов (опция NumSpans), можно просто равномерно перераспределить существующие сегменты - а следовательно, и контрольные точки вдоль кривой, не добавляя новых компонент.
По умолчанию, однако, параметр Keep установлен в Ends, что фиксирует лишь положение концов кривой. Поэтому результирующее количество новых сегментов определяется в этом случае числовым параметром Number of Spans.
Равномерное перераспределение сегментов и точек может потребоваться при построении кривых для анимации объекта по пути, для создания мягких тел, для подготовки к операции Extrude.
Правило вычисления количества контрольных вершин. Помните о том, что количество контрольных точек для кривой всегда равно количеству сегментов плюс степень кривой, то есть для кривых третьего порядка количество контрольных вершин всегда на три больше, чем количество сегментов. Количество сегментов всегда можно посмотреть в Attribute Editor как значение атрибута spans. Если кривая является замкнутой (или периодической), то количество ее контрольных вершин в точности равно количеству сегментов. Проверить, является ли кривая замкнутой, можно, взглянув на атрибут Form в Attribute Editor, где значение Periodic означает замкнутость.
На этом можно покончить с командой Rebuid Curves. Для поверхностей существует аналогичная операция, по адресу Edit NURBS=>Rebuitd Surfaces. Большинство ее параметров и логика их использования совпадают с аналогичными параметрами для кривых. Основное отличие поверхностей с точки зрения этой операции - это возможность перестраивать поверхности индивидуально по двум направлениям. Интуитивно должно быть понятно, что, в отличие от кривых, положение точки на поверхности должно задаваться уже двумя параметрами, U и V. Точно так же, как положение конкретной точки на глобусе задается при помощи широты и долготы. Все, что выше сказано по поводу параметризации, справедливо также и для поверхностей, для которых всегда определены два параметра U и V в направлениях «вдоль» и «поперек» поверхности, причем вдоль этих направлений тип параметризации может быть различным.
Остальные операции для работы с кривыми
Перечислять все инструменты для работы с кривыми, подробно описывая их параметры, было бы расточительно с точки зрения имеющего у нас времени. Для этого есть документация. Поэтому перечислю наиболее популярные и наиболее загадочные из них.
В соответствии с общей идеологией, перед применением этих операций необходимо что-либо выбрать, причем в одних случаях это могут быть сами кривые, в других их контрольные вершины, в третьих - точка на кривой Curve Point. Внимательно читайте Help Line, наводя курсор на соответствующий пункт меню: там всегда написано, что надо предварительно выбрать.
Самая основная операция - это таскание вершин. Помните, что массу вещей быстрее сделать вручную, чем подгонять параметры соответствующих операций.