Берт Фрейденберг из университета Магдебурга разработал алгоритм шейдера штриховки, описанного в главе 15. Он исследовал также некоторые особенности, связанные с аналитическим сглаживанием на программируемом графическом аппаратном обеспечении. Я включил в книгу несколько диаграмм, предоставленных Бертом, и результаты его исследований (глава 14). Билл Лайси-Кейн из ATI Research разработал шейдер шариков, представленный в главе 11, и познакомил меня с «теорией операций». Шейдер полосок, представленный в главе 11, был со здан в компании LightWork Design, Ltd. Антонио Тийада из компании SDlabs придумал и разработал шейдер колебаний и шума, представленный в главе 13.

Я хотел бы поблагодарить моих коллег из 3Dlabs за помощь в работе над OpenGL 2.0, в частности за помощь в создании этой книги. Особенно много сделали Джон Кэссен ич, Бартольд Лихтенбельт и Стив Корен, разработавшие для языка шейдеров OpenGL-компилятор и компоновщик, а также поддерживавшие объекты в реализации OpenGL от 3Dlabs. Дэйв Хьюлтоп и Майк Вайбельн работали над RenderMonkey и создавали шейдеры на этом языке. Тери Моррисон и На Ли разрабатывали и тестировали расширения OpenGL. Филипп Райдаут, Этул, Гупта и еще несколько сотрудников 3Dlabs усердно работали над созданием полнофункционального оптимизирующего компилятора для языка шейдеров OpenGL. Их работа позволила создать код и изображения, приведенные в этой книге в качестве примеров. Эта группа, которую я имею честь возглавлять вот уже несколько лет, сейчас занимается созданием доступной спецификации и исходного кода д ля языка шейдеров OpenGL и API языка шейдеров Open GL.

Дейл Киркленд, Джереми Моррис, Фил Хаксли и Антонио Теджада из 3Dlabs участвовали в обсуждении OpenGL 2.0 и очень помогли, подавая хорошие идеи. Антонио также сделал первый парсер для языка шейдеров OpenGL. Другие разработчики, входящие в группу разработки драйверов, тоже участвовали в работе над языком. Руководство 3Dlabs помогало идеями и обеспечивало ресурсами. Особенно хочется поблагодарить Османа Кента, Нока Леова, Нейла Треветта, Джерри Петерсона и Джона Шимпфа.

В обсуждении OpenGL 2.0 принимали участие множество людей. Я хочу поблагодарить своих коллеги друзей из ATI, SGI, NVIDIA, Intel, Microsoft, Evans & Sutherland, IBM, Sun Microsystems, Apple, Imagination Technologies, Dell, Compaq, HP, входящих в представительство ARB. В частности, Билл Лайси-Кейн из ATI возглавил рабочую группу ARB-GL2 с момента ее создания и привел ее к успеху за довольно короткое время. Билл, Эван Харт, Джереми Сендмел, Бенджамин Лип-чак, Гленн Ортнер из ATI тщательно анализировали документы языка шейдеров OpenGL и его API и комментировали их. Стив Гленвилл и Касс Эверитт из NVIDIA помогали проектировать язык шейдеров OpenGL, а Пат Браун (тоже из NVIDIA) принимал участие в разработке API.

Огромное спасибо всем разработчикам программ, которые переписывались по электронной почте или отвечали на анкету, размещенную на сайте http://opengl.org. Так как нашей целью было представить лучшее API для разработчиков графических программ, время, потраченное на изучение этой корреспонденции, поистине бесценно.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒