Полученное значение текстуры сочетается со значением цвета в соответствии с текстурной функцией, заданной glTexEnv. Эта операция называется наложение текстур. В результате вычислений получается новое значение цвета фрагмента, которое используется для всех последующих операций с этим фрагментом. И доступ к текстуре, и наложение текстур применяются к любому фрагменту, прошедшему растеризацию.

1.11. Итоги

В главе представлен небольшой обзор основ программного интерфейса OpenGL. Рассмотрено подавляющее большинство самых важных функций OpenGL. Этой информации должно быть достаточно, чтобы сориентироваться и подготовиться к написанию шейдерных программ на языке шейдеров OpenGL. Читатель, ранее использовавший другой программный ЗО-иитерфейс, должен получить представление об OpenGL, достаточное для написания шейдеров. Если же нужна дополнительная информация, в следующем разделе перечислены ссылки на другие ресурсы для изучения OpenGL.

1.12. Ссылки

Самая свежая информация для сообщества OpenGL-разработчиков содержится на веб-сайтах http://opengl.org и http://opengLorg.ru, где можно найти и форумы для разработчиков, и ссылки на техническую информацию, и демонстрационные программы. Эти сайты присутствуют в списке избранных ссылок любого OpenGL-разработчика и довольно часто посещаются.

Могут оказаться полезными и немного устаревшие справочники по OpenGL API [А и 5J, обе изданы OpenGL Architecture Review Board. Эти книги вышли в четвертой редакции в 2004 г. Еще одна полезная книга по OpenGL - [10].

Хороший обзор OpenGL можно найти в статье [8]. И конечно же, основным документом является сама спецификация по языку [7].

Веб-сайт http://opengl.org - источник хороших примеров исходного кода. Еще один полезный сайт - http://delphi3d.net. Производители графических ускорителей, которые поддерживают OpenGL, обычно предоставляют много примеров, особенно для новых возможностей и расширений, Веб-сайты компаний SGI, NVIDIA и ATI могут пригодиться разработчикам.

L ATI. Веб-сайт для разработчиков (http://www.ati.com/na/pages/resource„centre/ dev_rel/devret.html).

2. Delphi3D. Веб-сайт для разработчиков (http://delphi3d.net).

3. NVIDIA. Веб-сайт для разработчиков (http://developer.nvidia.com).

4. Neider J., Davis Т., Woo М. OpenGL Programming Guide. 3rd ed. Reading, MS: Addison-Wesley, 1999.

5. OpenGL Reference Manual. 3rd ed. Reading, M.S: Addison-Wesley, 1999.

6. OpenGL. Официальный веб-сайт (http://opengl.org).

7. Segai М., Akeley К. The OpenGL Graphics System: A Specification (Version 1.5)/ Ed.: C. Frazier (v. 1.1), J. Leech (v. 1.2-1.5). 2003 (http://opengl.org).

8. Segal М., Akeley K. The Design of the OpenGL Graphics Interface/Silicon Graphics Inc. 1994 (http://opengL.org).

9. SGI OpenGL. Веб-сайт (http://www.sgi.com/software/opengL).

10. Wright R., Sweet M. OpenGL SuperBible. 2nd ed. Corte Madera, California: Waite Group Press, 1999 (http://www.starstonesoftware.com/OpenGL/opengL_super-bbile.htm).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒