Полиномная текстурная карта (РТМ) - зависимая от освещения текстурная карта, которую можно использовать для воспроизведения цвета поверхности в различных условиях освещения.
Положение растра - часть состояния OpenGL для операций записи растровых и других изображений.
Последовательность операций рендеринга - см. Графическая последовательность операций.
Постоянное затенение - термин для обозначения заливки примитива одним цветом, в отличие от плавного затенения (метод Гуро).
Пофрагментные операции - операции OpenGL, которые выполняются после обработки фрагментов и перед операциями с буфером кадров. Это, например, множество проверок того, нужен ли фрагмент для буфера кадров: проверки шаблона, прозрачности и глубины.
Преобразование вида - преобразование координат из мировой системы координат в систему координат обзора.
Преобразование и освещение - процесс преобразования координат вершин из системы координат объекта в оконную систему координат и цвета вершин - в экранные цвета, учитывая эффект освещения.
Примитивы - в понятиях OpenGL это объекты, для которых можно выполнить рендеринг: точки, линии, многоугольники, растровые и другие изображения.
Проверка глубины - этап рендеринга OpenGL, в котором сравниваются глубина обрабатываемого фрагмента и глубина из буфера кадров. Если проверка показывает, что фрагмент не виден, он отбрасывается.
Проверка на видимость - этап рендеринга в OpenGL, в котором проверяется, нужен ли заданный фрагмент для обновления буфера кадров или он принадлежит другому окну или другому графическому контексту OpenGL.
Проверка прозрачности - часть последовательности операций рендеринга в OpenGL, в которой некоторые фрагменты отбрасываются в зависимости от значения прозрачности текущего фрагмента и заданного значения прозрачности.
Проверка чтения - этап в OpenGL, содержащий состояние для определения области памяти буфера кадров, считываемой во время операций чтения пикселов.
Проверка шаблона - этап рендеринга в OpenGL, на котором отбрасываются пикселы, которые не проходят сравнения с соответствующими значениями буфера шаблона. Приложение может задавать действие, которое будет происходить в случае неудачной проверки шаблона, либо успешной проверки шаблона и неудачной проверки глубины, либо в обоих случаях.
Программный интерфейс приложения (API) - набор функций, который приложения могут использовать для своих нужд.
Программный объект - управляемая OpenGL структура данных, используемая как контейнер для одного или нескольких шейдерных объектов. Программные объекты используются при компоновке шейдеров. Результат компоновки программного объекта - одна или несколько выполняемых программ, которые станут частью программного объекта и которые можно будет установить в текущее состояние.
Проекционная матрица модели-вида - матрица для преобразования координат из модельной системы координат в систему координат отсечения.
Проецирование - преобразование координат из системы координат обзора в систему координат отсечения.
Произвольное отсечение - операция OpenGL, в которой положение графических примитивов сравнивается с положением заданных плоскостей отсечения. Любые примитивы вне области отсечения отбрасываются.