Оригинальная подпись |
Перевод |
Base Image |
Основное исходное изображение |
Blend Image |
Дополнительное исходное изображение |
Darken |
Затемнение |
Multiply |
Умножение |
Color Burn |
Усиление цвета |
Dissolve, 50% Opacity |
Растворение, прозрачность 50 % |
Lighten |
Осветление |
Screen |
Экран |
Color Dodge |
Ослабление цвета |
Add |
Сложение |
Overlay |
Наложение |
Таблица В.2 (продолжение)
Оригинальная подпись |
Перевод |
Soft Light |
Мягкое освещение |
Hard Light |
Жесткое освещение |
Normal, 50% Opacity |
Обычный, прозрачность 50 % |
Difference |
Разность |
Exclusion |
Исключение |
Inverse Difference |
Инверсная разность |
Substract |
Вычитание |
Словарь терминов
ID-текстура - одномерный (только ширина) массив значений в текстурной памяти.
2Э-текстура - двухмерный (ширина и высота) массив значений в текстурной памяти.
ЗО-текстура - трехмерный (ширина, высота и глубина) массив значений в текстурной памяти.
API языка шейдеров OpenGL - набор функций OpenGL для создания, удаления, компиляции, компоновки и использования шейдеров OpenGL.
Attribute-переменная - переменная языка шейдеров OpenGL, которая определяется с ключевым словом attribute. В этих переменных содержатся значения, передаваемые приложением через OpenGL API с помощью массива дополнительных вершинных атрибутов. С помощью attribute-переменных вершинный шейдер может получать данные для каждой отдельной вершины. Эти данные предназначены только для чтения и доступны только из вершинного шейдера. Через attribute-переменные приложение передает в вершинный шейдер уникальные для каждой вершины данные.
BRDF - см. Функция распределения двунаправленного отражения.
L-значение - выражение, обозначающее некий объект в памяти, доступный для записи. Например, переменные, значения которых можно менять, являются 1-значениями. Индексирование массива и выбор члена структуры являются выражениями, определяемыми как 1-значения.
NPR - см. Нефотореалистичный рендеринг.
РТМ - см. Полиномная текстурная карта.
R -значение - выражение, обозначающее объявленный или временный объект в памяти, доступный для чтения, - например, имена переменных являются г-зна-чениями, а имена функций - нет. Выражения обычно являются г-значениями.
Uniform-переменная - переменная языка шейдеров OpenGL, которая определяется ключевым словом uni form. Значения таких переменных задаются приложением или через состояние OpenGL. Из шейдера, как вершинного, так и фрагментного, такие переменные доступны только для чтения. Uniform-переменные используются для передачи данных, которые изменяются относительно редко.
Varying-переменная - переменная языка шейдеров OpenGL, которая определяется с помощью ключевого слова varying. Новое значение такой переменной задается для каждой вершины и затем интерполируется для целого графического примитива для вычисления значения каждого фрагмента с учетом перспективы. Эти переменные должны быть объявлены с одинаковыми типами и в вершинном, и во фрагментном шейдере. Значения этих переменных являются выходными для вершинного и входными - для фрагментного шейдера.
Активные attribute-переменные - attribute-переменные, к которым обращается вершинный шейдер, включая встроенные и определенные разработчиком attribute-переменные. (Можно определять также attribute-переменные, которые впоследствии не будут использоваться вершинным шейдером.)